Ритм жизни заставляет современников оставаться на связи. Поэтому даже в отсутствие свободных средств телефоны – обязательный аксессуар, из-за чего многие вынуждены обращаться в кредитные организации за помощью. Специалисты Hi-Tech Mail.ru выяснили, кто и на что берет заемные деньги.
Ожидаемая статистика
Уровень цифровизации в России весьма высок: доступный интернет позволяет частным и государственным организациям переводить сервисы в электронный формат. И чтобы пользоваться услугами, намного проще обзавестись смартфоном. Такая покупка окажется весьма полезной.
Кредит позволил гражданам не откладывать на протяжении длительного времени, а сразу взять нужную вещь. Причем из общего числа опрошенных:
- 68 % — занимали на электронику;
- 46 % — на бытовую технику.
Наиболее востребованными среди электронных устройств, взятых в кредит, назвали:
- 63 % — смартфоны;
- 39 % — телевизоры;
- 30 % — ноутбуки;
- 20 % — ПК.
Вероятно, это связано с востребованностью смартфонов в качестве гаджета для повседневного применения. Сочетая в себе элементы развлекательной платформы, устройства для общения и платежной системы, он стал чуть ли не обязательным для каждого горожанина. Отдельные брендовые модели толкают современников на необдуманные траты ради поддержания имиджа.
Намного разумней подходят к приобретению в кредит бытовой техники:
- 53 % — стиральная машинка;
- 52 % — холодильник;
- 23 % — плита;
- 17 % — пылесос.
Меньший интерес и разброс в видах техники объясняется просто. Крупные покупки планируются заранее, а не за счет импульса. Кроме того, холодильники и стиральные машинки считаются обязательными и в случае выхода из строя покупаются даже в отсутствие свободных средств.
Прямо сейчас 22 % россиян расплачиваются за технику, взятую в кредит. Иногда не удается разумно распланировать траты или хочется всего и сразу:
- 54 % — кредит на одно устройство;
- 31 % — на два;
- 10 % — на три.
Причем 7 % из этого числа допустили просрочку. А треть из них задолжала более 25 тыс.
Разумный подход
Пандемия, последовавшие за ней проблемы на работе сказались на продажах и на возможностях должников. Вдруг из-за этого большинство старается держаться от микрофинансовых организаций и банков как можно дальше? Статистика неоднозначная:
- 47 % — считают заем экстренной мерой;
- 23 % — называют долги плохой, но вынужденной привычкой;
- 17 % — видят исключительно положительные стороны кредитов.
В XXI веке финансовая грамотность не роскошь, но обязанность. Иногда лучше действовать по-старинке и откладывать, чем подписывать договоры, забывая про мелкий шрифт.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание