Nissan Serena – вместительный и удобный минивэн, переживший три модификации с начала выпуска в 1990 году: С23 – 1990-2000 гг., С24 – 2000-2005 гг., С25 – 2005 г. и поныне с рестайлингом в 2012 году. Фирма Nissan с завидным упорством не поставляет эти автомобили официально в Россию и страны СНГ, несмотря на большое количество владельцев и любителей таких минивэнов.
Родословную микроавтобусов личного пользования с внутрикузовными трансформерами принято начинать от знаменитой Toyot’овской модели Lite Ace. Ответом двух других японских автогигантов стали модели Honda Stepwgn и наша героиня Nissan Serena. До 1992 года она производилась только в Японии, а затем стала выпускаться в Испании с левым рулем. Машины такой модификации С23 имели продольно расположенный двигатель, задний привод и рессорную подвеску сзади, в отличие от пружинной — спереди. На Nissan Serena с самыми мощными двигателями: 16-клапанным 2-хлитровом бензиновым, мощностью 140 л.с., и дизелем объемом в 2.3 литра, мощностью 75 л.с. с 1993 года ставился постоянный полный привод. В руках опытного водителя такие минивэны справляются с российскими проселочными дорогами получше множества паркетных внедорожников.
В 2000 году конфигурация Nissan Serena поменялась принципиально: двигатель поставили поперечно с приводом на передние колеса, заднюю подвеску сделали пружинной и независимой, а сдвижные двери добавили с двух сторон. «Осовременили» также внутреннее убранство и дизайн. Комплектацию моторами сократили до двух вариантов: 2-хлитровый бензиновый, мощностью 145 л.с., и турбодизель объемом в 2.5 литра и мощностью 150 л.с. Причем последняя комплектация была маркетинговым ходом для европейских любителей мощных дизелей.
Выпуск модификации С24 совпал со временем создания альянса Renault Nissan. Но настоящие плоды объединения этих автогигантов принес 2005 год, когда минивэн Nissan Serena был выпущен на платформе С, модификации С25. Платформа С, которая также используется, например, в производстве Nissan Lafesta и Renault Megane, позволяет максимально унифицировать и удешевить выпуск внешне разных машин при общей конструктивно-технологической базе мотор-шасси. Конструкторы кроссплатформенных автомобилей сосредотачиваются на недорогих, но производящих впечатление изменениях навесных кузовных деталей и прочих мелких инновациях, типа датчиков дождя и «умной электроники». Все это выглядит весьма впечатляюще, но если эксплуатация машины «нетепличная», то первая же поломка вводит в ступор большинство «специалистов» из сервисных и ремонтных центров. Правда, это тенденция не только и не столько Nissan, но нынешнего мирового автопрома вообще.
В 2010 году минивэн Nissan Serena прошел дизайнерско-электронный рестайлинг, а в 2012 был даже выпущен гибридный вариант. Однако гибридизация у Serena S-Hybrid – половинчатая: при мощности электроустановки в 2.5 л.с. она способна только экономить топливо, помогая двигателю внутреннего сгорания в определенных ситуациях.
Минивэн Nissan Serena, отзывы о котором положительные, можно считать надежным авто. Убедитесь в этом сами! На русскоязычных форумах иногда ошибочно его называют Nissan Sirena, он хорошо знаком многим водителям из России и стран СНГ. Его часто обсуждают, особенно показательно описание поездки на Nissan Serena из Амурской области к Черному морю и обратно по 40-градусному морозу без единой поломки. Из достоинств выделяют большую и удобную площадь остекления кузова, отличный обзор для водителя, «долгоиграющую» и надежную подвеску, достаточно мощный, экономный и надежный мотор, легкость в управлении, малый радиус разворота. Из недостатков упоминают низкий клиренс, ненадежный трос ручника, шумноватый мотор на высоких оборотах, в старых моделях доступ к мотору только из салона, в последних модификациях – перегруженность электронной автоматикой.
В заключение хочется сказать, что модель, которая выпускается более 20 лет, это однозначно удачное решение. Во-вторых, модификации до 2000 года и после него – два конструктивно и технологически разных автомобиля – обратите на это внимание.