Недобросовестная конкуренция — как с ней бороться?

Недобросовестная конкуренция – это действия, которые направлены на обретение определенных преимуществ в определенной сфере деятельности, которые запрещены действующим законодательством. Она может причинять убыток компании, которая страдает от этого явления, либо наносить урон деловой репутации.

К данным действиям относится и монополизация рынка продукта, от чего также страдают предприятия, работающие в данной рыночной сфере.

Понятие и формы недобросовестной конкуренции четко оговорены в законодательной базе. Если о понятии уже говорилось выше, то теперь перечислим формы недобросовестной конкуренции. К таким, например, относятся:

— оговаривание компании, распространение заведомо ложной информации, которая может причинить убытки компании-конкуренту;

— распространение среди потребителей информации о дате, месте изготовления, свойствах товара, который производится пострадавшей компанией;

— некорректное сравнение собственных товаров с товарами конкурентов, выпячивание несуществующих плюсов;

— получение коммерческой тайны и использование ее в своих целях, результат чего наносит ущерб компании-конкуренту;

— использование товарного фирменного знака в своих целях, подобная маркировка, копирование превалирующих цветов и стиля оформления.

Стоит справедливо заметить, что недобросовестная конкуренция распространена не во всех ее видах, которые перечислены выше. Так, например, процветающие кампании не стремятся создать своей продукции имидж, схожий с фирмой-конкурентом. Наоборот, производители стремятся создать такой облик для своего товара, который будет отличаться от других, чтобы потребители искали на полках продукт, которые выделяется, а не становится в серую массу. Так, были проведены опыты среди производителей молока. Стандартные бело-голубые тона уже год из года используются при оформлении молочной продукции. А вот при добавлении новых, более ярких цветов молоко продается значительно лучше. Это пример честной конкуренции, который отнюдь не повлиял на компании, которые не постарались модернизировать упаковки своих товаров.

Недобросовестная конкуренция сегодня чаще всего является сговором с местными властями, который очевиден, однако, раскрыть его практически невозможно. Так, местная власть зачастую инициирует бесконечные проверки, наложение запретов и штрафов на те компании, которые являются конкурентами. Точно такая же «договорная» подоплека сейчас просматривается и в тендерах. Два предприятия заведомо договариваются об условиях его проведения и пишут контракты под свои фирмы. Зачастую уличить это довольно трудно.

Достаточно сложен вопрос и о коммерческой тайне. Очень часто это понятие гипертрофируется, и к нему относят… цены, которые видят тысячи людей на прилавках возле товаров. Смотреть на них можно, а вот переписывать их нельзя – за этим строго следят сотрудники супермаркетов.

Недобросовестная конкуренция влечет за собой административную ответственность. Чаще всего на провинившееся предприятие налагают штрафы, изымают имеющийся товар, заставляют возмещать ущерб, давать опровержение на информацию, которая не соответствует действительности. Чаще всего обходятся предупредительными мерами и остановкой неправомерных действий.

Недобросовестная конкуренция присутствует во всех странах мира. Однако борьба с ней ведется с переменным успехом, поэтому говорить о ее искоренении еще рано. Чаще всего в результате недобросовестной конкуренции пострадавшее предприятие применяет меры по модернизации своей деятельности, что является достаточно мощным стимулом к дальнейшим преобразованиям.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.