Не спрашивайте «Что было в школе?»: как сделать, чтобы ребенок охотно рассказал о своей учебе

Наверное, каждый из нас знаком с поговоркой «Какой вопрос — такой ответ». Какова ее суть? Задавая одни и те же непродуманные вопросы в общих чертах, вы получите такие же ответы. Особенно это видно на примере детей.

Многим кажется, что получать информацию от них — сверхчеловеческая задача. «Хорошо», «Здорово», «Ничего» — вот и весь разговор с ребенком. Значит ли это, что родители обречены? Как сделать так, чтобы ребенок охотно поделился своими мыслями?

Подходящее время

Не спрашивайте "Что было в школе?": как сделать, чтобы ребенок охотно рассказал о своей учебе

Ответит ли ребенок искренне или лишь потому, что он «должен», зависит от множества факторов. Один из таких основополагающих элементов — подходящее время.

Помните: не следует задавать ребенку много вопросов, когда он только пришел домой. Он учился весь день, он рад, что наконец-то дома, и ему хочется отдохнуть. Так что предоставьте ему отдых. Подумайте о себе: вы ведь тоже, приходя с работы домой, хотите выпить кофе и немного отдохнуть.

Не заставляйте отвечать

Если ребенок не хочет разговаривать, не принуждайте его к этому насильно. В противном случае он станет еще более замкнутым. Конечно, очень важно проявлять интерес к своему чаду, но в то же время следует давать ему определенную свободу: хорошо, когда ребенок ощущает, что именно он решает, что (когда и как) сказать родителям.

Не спрашивайте «Что было в школе?»

Не спрашивайте "Что было в школе?": как сделать, чтобы ребенок охотно рассказал о своей учебе

Подобный подход — серьезная родительская ошибка. Что должен сказать ребенок в ответ? Если не произошло чего-то действительно важного, вы, вероятно, услышите только старое доброе «ничего, круто, хорошо».

Подумайте сами, о чем вы действительно хотите спросить. Почему это важно? Ребенок, который испытывает много стресса в школе, не должен постоянно беспокоиться о том, что у него спросят дома.

Не нужно задавать этот вопрос каждый день: используйте его в те дни, когда вы знаете, что происходило что-то особенное. Была написана лабораторная работа, проведена репетиция или интересная лекция и так далее. Задайте нижеприведенные вопросы:

  • Была ли сегодня контрольная по математике? Было ли там что-то, что ты не смог решить?
  • Что насчет химии сегодня? Проводили ли вы какие-то эксперименты?
  • Учитель английского проверил домашнее задание? Какую оценку ты получил?

Помните: спрашивая ребенка о чем-либо, не отвлекайтесь на электронные устройства. Уделяйте все свое внимание ребенку.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.