Основную функцию аккумулятора знают все автовладельцы, а вот назвать дополнительные уже затрудняются. К примеру, батарея служит в качестве дополнительного источника энергии при поломке генератора, а в рабочем режиме на инжекторных авто выполняет функцию «сглаживания» напряжения, поступающего от него. Поэтому своевременная и правильная зарядка аккумулятора не менее важна, чем все остальное.
Сразу предупредим владельцев авто с инжекторным двигателем. Ни в коем случае нельзя снимать батарею при заведенном двигателе, в лучшем случае у вас сбросятся настройки компьютера, худший вариант может привести к возгоранию.
Аккумуляторная батарея — это контейнер из шести секций, каждая из которых представляет самостоятельный источник энергии. В каждой из этих секций есть пластины, одна положительная и одна отрицательная, в каждую из которых добавляют сурьму для увеличения прочности и срока эксплуатирования. Побочным эффектом этого компонента является выкипание воды, что требует последующего доливания дистиллированной жидкости. Зарядка аккумулятора и постоянное наблюдение за плотностью электролита позволит увеличить срок службы любой батареи, но если ремонтировать или заряжать уже нечего, не спешите покупать новый.
При покупке нового аккумулятора вам следует знать, что они делятся на четыре основных типа:
— обслуживаемые;
— малообслуживаемые;
— гибридные;
— необслуживаемые.
Каждый из них имеет множество своих плюсов и минусов, поэтому перед покупкой рекомендуем вам четко определиться с желаниями и целями, для которых будет использоваться батарея.
Если вы убеждены, что батарея еще работоспособна, то зарядка аккумулятора в домашних условиях не представляет ничего сложного. Есть два основных способа:
1) Не вынимая батарею. Чем дольше вы ездите на высоких оборотах с выключенной электроникой, тем быстрее происходит зарядка.
2) При помощи зарядного устройства. Подключение очень простое, а вот уже за настройками вам лучше обратиться к инструкции, ведь каждое устройство имеет свою специфику и настройку.
Зарядка аккумулятора обычно длится до 8-10 часов, в зависимости от того, насколько он был изначально разряжен. Если электролит «кипит», значит, батарея готова, необходимо подождать еще 10-15 минут и отключить зарядное. После этого рекомендуется протереть насухо, чтобы корпус АКБ не пропускал напряжение и не разряжался. Если есть прибор, это очень легко проверить, любой показатель выше нуля будет означать утечку. Для устранения этой неполадки рекомендуем самостоятельно помыть батарею раствором соды, если это не поможет, то необходимо обратиться к специалисту.
При всей кажущейся простоте зарядки аккумулятора и проверки плотности этот процесс имеет множество нюансов, несоблюдение которых может свести все ваши усилия на нет. В нашей стране расценки по работе невелики и колеблются в районе 200 – 300 рублей. Согласитесь, цена не такая уж высокая, и если не скупиться, то можно избавить себя от множества проблем.