Для того, чтобы новый автомобиль смог не один год прослужить своему хозяину верой и правдой, следует очень внимательно к нему относиться. Начальный этап эксплуатации любой машины имеет весомое значение в качестве ее дальнейших показателей, таких как динамика, скорость, экономичность и длительность срока службы. Поэтому мудрым водителям нельзя не обратить внимания на такой процесс, как обкатка нового автомобиля, о которой знают многие, но не многие ее соблюдают. А зря. Правила, которых стоит придерживаться на протяжении первых двух тысяч километров, не так уж и сложны.
Маленькие помощники
В помощь каждому обладателю нового автомобиля прилагается инструкция производителя, в которой подробно расписаны наиболее важные моменты и советы по эксплуатации модели, пренебрегать этой информацией не следует. Старайтесь строго выдерживать сроки ТО, вовремя проверять, доливать, менять масла и другие жидкости, рекомендованные компанией, выпустившей транспортное средство. Все это вместе взятое станет вашим верным спутником на первых порах, и обкатка нового автомобиля пройдет практически незаметно и без особых проблем.
Автомобиль – это транспортное средство, причем довольно дорогое, так как будет постоянно требовать финансовых вливаний на самые разные нужды. Поэтому с самого начала необходимо четко осознать эту оборотную «сторону медали». И не важно, будет ли это обкатка нового автомобиля ВАЗ или же более «коронованной» зарубежной модели, внимания со стороны водителя они будут требовать одинаково много. В первое время все узлы и детали машины будут «притираться» друг к другу. Вот почему так важно в этот период соблюдать щадящий эксплуатационный режим, который поможет избежать различных поломок и неисправностей, а так же выйти на заявленные производителем параметры.
О самом главном
И так, ниже собраны самые важные действия, которых потребует обкатка нового автомобиля. Перед тем, как сесть на водительское место, не поленитесь и загляните под машину – нет ли там никому не нужных протечек. После запуска двигателя внимательно послушайте работу всех агрегатов – не появилось ли лишних шумов? В это же время не помешает и повнимательней отнестись к появлению неположенных запахов. Не следует заставлять работать двигатель на холостых оборотах. Также не рекомендуется в первое время переходить на последние режимы переключения передач вне зависимости от их количества (4/5/6) и типа (механика/автомат). В зависимости от окружающей температуры – тепло или холодно, может потребоваться прогрев мотора в течение примерно пяти минут при оборотах двигателя в 1000-1200 единиц. Особенно важно соблюдать этот пункт, если производится обкатка нового автомобиля зимой. Каждое движение машины нужно начинать плавно и не переключаться на верхние диапазоны скоростей до полного разогрева двигателя.
Самым лучшим вариантом для обкатки авто станет поездка на дальнее расстояние по загородной трассе, где не будет вынужденных простоев в пробках, которые влекут за собой неизбежную работу двигателя на холостых оборотах. При этом нужно почаще менять скоростные режимы (кроме верхних диапазонов), держать обороты двигателя в пределах от 2000 до 3000 в минуту. И еще, нужно иметь в виду, что не стоит чересчур превышать скорость, пределом которой служит ограничение в 80 км/час!
В завершении всего вышесказанного, можно сделать некий вывод: обкатка нового автомобиля требуется для любой модели – отечественной или зарубежной, и чем дольше и чем правильней будет пройден этот весьма не трудный процесс, тем лучших показателей достигнет машина. Бережное и внимательное отношение к железному «коню» на любом этапе эксплуатации позволит получать настоящее удовольствие от любой поездки.