Известно, что российский президент — поклонник автомобилей, любит езду и обожает сам сидеть за рулем. А вы знаете, на какой машине ездит Путин с рабочими визитами и на важные, праздничные мероприятия? Нет, это не «Бентли», и не «Мерседес», хотя на последнем он тоже раньше появлялся. Оказывается, наша страна умеет удивлять и выпускать красивые автомобили. Символ технической независимости и технологической мощи представлен русским лимузином, на котором сегодня ездит российский лидер.
Имя авто — Aurus Senat («Аурус Сенат»), от Aurum — золото, Rus — Россия. Его стоимость составляет порядка 140 тысяч евро, и этот лимузин называют «Русская бестия» (американский авто называли и называют «Зверем»). Номер автомобиля Владимира Путина — В776УС, 77-й регион.
НАМИ — сделан именно нами!
ФГУП НАМИ — научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, в котором над разработкой машины для президента трудились порядка пяти лет. Секретное производство почти полностью ручное, ведь речь шла о штучном товаре. Над проектом автомобиля для российского лидера трудилось больше двух тысяч человек.
Вот, на какой машине ездит Путин: автомобиль получился настоящим красавцем, пышущим силой, спокойствием и уверенностью. У него мощная вертикальная радиаторная решетка, над фарами массивные дуги, линии кузова четкие и ровные. Стиль автомобиля разрабатывался дизайнерами несколько лет, художники и конструкторы вдохновлялись историей России.
Технические характеристики
Автомобиль с бронированной капсулой весит 6,5 тонн и имеет длину более шести метров, клиренс составляет 20 сантиметров. Это невероятно, но двигатель в восемь цилиндров имеет мощность порядка 600 лошадиных сил (по некоторым данным — более 800). В машине, на какой ездит Путин, установлен «гибрид» — аккумулятор и электромотор.
Детали интерьера и прочие внутренние характеристики автомобиля не демонстрируются и информация о них держится в строжайшей секретности; известно, конечно, что автомобиль безопасен, мощен и очень удобен.
Говорят, что машина оснащена не только всеми современными опциями, но и искусственным интеллектом, будто живой организм из 50 компьютеров. Здесь все «думает» за водителя, подчеркивая высший уровень оснащения технологиями при создании авто.
Несмотря на повышенный уровень секретности машины, на какой ездит Путин, по оценкам экспертов, «Аурус Сенат» ни при каких условиях не потеряет связь, так как в нем используется особая аппаратура. Говорят, что она недоступная для других стран.
Проект «Кортеж»
Именно так назвали проект по созданию авто для главного человека страны. Он был запущен по поручению Владимира Путина в 2013 году. При создании машины были привлечены многие компании мира и учтены все пожелания российского лидера.
На базе производства создана единая платформа, в рамках которой с 2019 года в продаже появится целое большое представительское семейство: седан, лимузин, внедорожник и микроавтобус. Названия моделям будет дано в честь кремлевских башен: «Комендант», «Арсенал» и «Сенат» (машина, на какой ездит Путин по Москве сегодня, получила именно такое название). Что касается комплектации и стоимости, то они будут приравнены к таким маркам, как Rolls-Royce, Maybach и Bentley. Но по данным СМИ, их рыночная цена ожидается более чем на 20 % ниже, нежели у западных аналогов. Проект засекречен, известно, что автомобили будут комплектоваться автоматической девятиступенчатой коробкой передач, тремя видами турбомоторов, в том числе двигателем V12 мощностью 850 лошадиных сил. Это автомобиль невероятной мощности, его «сердце» было создано в сотрудничестве с инженерами Porsche.
За четыре года на работы по проекту из бюджета нашего государства было выделено 12,4 миллиарда рублей. По плану серийные модификации авто номер один будут запущены в продажу в 2019 году, вырученными от реализации деньгами и окупятся затраты. Машины будут продемонстрированы на автосалоне осенью 2018 года.
Планы
Замене автопарка правительства — быть! На какой машине ездит Владимир Путин, на таких же — этого же семейства — и будут передвигаться госслужащие высшего ранга в ближайшем будущем. Это логично.
Пресс-секретарь Президента подтвердил, что и новые микроавтобусы, а также короткие и длинные варианты седанов с начала следующего года будут поставляться на коммерческой основе. Сначала автомобили проекта будут предназначены для российских госслужащих с постепенной заменой их автомобильного парка с иностранными машинами. Возможно, линейка производимых авто впоследствии будет расширена. Все названия будут писаться на латинском языке.
Первые заказы на новые седаны и лимузины, возможно, уже оформлены.
Стоимость автомобилей будет начинаться от 6 миллионов рублей. Серийные версии Aurus ожидаются по цене не менее 10 миллионов рублей.
Оценка автомобиля Президентом Путиным
Весной 2018 года в день своей инаугурации российский лидер впервые выехал на новом президентском авто. Затем состоялась зарубежная встреча с Президентом США Дональдом Трампом, и всем стало понятно, на какой машине ездит президент Путин сегодня — он прибыл на новом «Аурус Сенате» первый раз в рамках зарубежной поездки, на подобных встречах до этого он появлялся на автомобиле «Мерседес».
После инаугурации пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков сообщил, что впечатления лидера от нового лимузина очень положительные, без нареканий, машина ему понравилась. Глава государства не упускал ни одной детали, следя за ходом разработки не один год, лично садился за руль макета авто.
Машина, на какой Путин ездит сейчас, будет использоваться российским президентом при передвижении кортежем.
В 2014 году на стадии разработки супер-авто президент детально ознакомился с макетом и даже ездил за рулем. Изначально Путин сам выбирал концепцию, на основу был выбран старый добрый классический ЗИС, и концепция развивается до сих пор. Макет «Аурус» в 2014 году был выполнен настолько качественно, что производил впечатление готового к эксплуатации автомобиля. Говорят, что Путин сел в него, попытался завести и уехать.
Россия и Америка — кто респектабельней?
Двигатель лимузина «Зверь» американского президента Трампа уступает по своим характеристикам мотору автомобил Владимира Путина. Под капотом у машины Трапма установлен восьмицилиндровый V-образный мотор объемом 6,6 л мощностью 403 лошадиных сил. Этот автомобиль Трамп получил в наследство от предыдущего Президента Барака Обамы, который в свою очередь впервые сел на авто в 2009 году. Созданием лимузина занималась компания General Motors, являющаяся люксовым брендом компании Cadillac. Автомобиль похож на танковый образец. Благодаря наличию специальной пены топливный бак машины не может взорваться. Химические атаки не страшны и корпусу «Зверя», а если шины из кевлара будут повреждены, стальные диски, выполненные особым образом, будут продолжать движение автомобиля.
По весу лимузин Трампа превосходит российский «Аурус-Сенат» на полторы тонны.
По данным СМИ, Дональд Трамп скоро пересядет на новый автомобиль, специально созданный для него.
Автопарк российского лидера
То, на какой машине ездит Владимир Владимирович Путин, мировое сообщество узнало в 2005 году. Тогда впервые российский лидер публично появился за рулем отечественного автомобиля. Это была его личная «Волга» 1956 года цвета слоновой кости. Путин прокатил на ней Президента США Джорджа Буша. Конечно, эта «21-я» была полностью реставрирована и оснащена автоматической коробкой передач.
Российский лидер обожает машины. Его «Нива-Рысь» — мелкосерийный автомобиль с кузовом, окрашенным «под камуфляж», большими колесами, защитным кузовным обвесом и внешним воздухозабором.
Базовая стоимость авто, производимого компанией «Бронто», начинается от 360 тысяч рублей.
В автопарке лидера страны побывал и «Запорожец» выпуска 1972 года. Он оказался малолитражкой из далекого небогатого студенчества Путина. Сам Владимир Владимирович делился в своей книге, что эту выигранную в лотерею машину, ему, третьекурснику ЛГУ, отдали родители.
Ладу «Калину» Владимир Владимирович когда-то оценил как очень неплохую машину для своего класса и целей. А «Сайбер» не показался Путину достаточно мягким и комфортным.
Президенту России был подарен ВАЗ-2101, выпущенный в 1970 году. По данным СМИ, именно это авто понравилось российскому лидеру во время его визита на завод.
Волга не пригодилась
Лимитированный ГАЗ-21 или «Волга» — машина, на какой не ездил Путин, была выпущена в 2004 году, и ее выставили на продажу за 21 миллион рублей. Максимальная скорость этого автомобиля может достигать 175 км/ч, авто укомплектовано 2,7-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил.
Бывший — характеристики и фото
На какой машине ездил Путин до «Ауруса»? Первое лицо российского государства появлялся на бронированном авто Mercedes-Benz S600 Pullman Guard.
Внутри автомобиля находится бронекапсула. Машина оснащена защитой от огня и применения любого оружия. Лобовое стекло весом 130 килограммов имеет толщину 10 сантиметров.