Получили очередную платежку и округлили глаза от астрономических сумм? Без паники. Возможно, произошло повышение тарифов либо коммунальщики допустили неточность. Либо есть еще третий вариант: вы сами по незнанию допустили ошибку. Разбираемся, что к чему.
Не передали нулевые показания счетчика
Возьмем пункт оплаты водоснабжения. Казалось бы: у вас установлены счетчики, вы оплачиваете ровно столько, сколько использовали. Почему же увеличилась сумма в платежке?
Как показывает практика, чаще всего так происходит по вине самого владельца недвижимости. Например, человек месяц отсутствовал дома. Подумал, ну раз я воду не использовал, зачем же мне передавать нулевые показания? Приеду и в следующем месяце укажу то количество кубометров, которые «намотал».
И в этом заключается главная ошибка. Вы-то знаете, что отсутствовали, что дома вас не было. Но коммунальщики ведь не экстрасенсы. Они не получили данных по какой-то причине. Их совершенно не интересует, по какой именно: им необходимо вводить какие-то показатели. Поэтому они берут за основу средний показатель расхода воды, исходя из предыдущих месяцев.
Такая ситуация чаще всего происходит в теплое время года, когда люди на несколько месяцев уезжают на дачу и перестают передавать показания. Потом возвращаются и видят, что ежемесячно им приходили начисления.
Шедевры архитектуры на пуховиках: новая коллекция от американского дизайнера
IPhone 12 mini – не популярный смартфон среди российских пользователей
Превращаем детскую в спальню Хаффлпаффа: интерьер в стиле «Гарри Поттера»
Вывод: даже нулевые показания необходимо передавать. В противном случае вам начислят лишнее, и потом не разберешься.
Если уж вы допустили подобную оплошность, то обратитесь в ресурсоснабжающую компанию за перерасчетом.
То же самое касается и электроэнергии. Обязательно передавайте каждый месяц показания счетчика, чтобы потом не переплачивать по среднеустановленным общим тарифам.
Обращение с ТКО (твердыми коммунальными отходами)
Эта «страшная» аббревиатура появилась несколько лет тому назад и по сей день вызывает много споров. Тарифы за вывоз мусора почему-то в большинстве регионов устанавливаются из расчета площади жилья. «Но ведь мусор появляется от людей, а не от «квадратов»», — возмущаются жильцы. К сожалению, есть правила — ничего не поделаешь.
Но если в новой квитанции по сравнению с предыдущими месяцами указана завышенная сумма, то вам следует:
- проверить тариф за метр квадратный (может, просто плата повысилась);
- проверить точность данных в платежке относительно площади вашего жилья.
Бывает так, что коммунальщики иногда допускают ошибку (или происходит сбой в компьютерной программе), вследствие чего количество квадратных метров в квитанции существенно увеличивается. Проверьте количество прописанных жильцов, если тариф устанавливается на основании этой информации.
Роскошный особняк дочери Сталина восстановят в Самаре: история и фото здания
Почти все люди понимают слово «амбициозный» неверно: какое его истинное значение
Свободное время посвящает домашним делам: чем сейчас занимается Инна Белоконь
Если вы обнаружили ошибку, тогда обращайтесь либо в управляющую компанию, либо в ту организацию, которая предоставляет вам услуги по вывозу мусора.
Отопление
Как правило, за отопление мы платим в зимнее время года. Тогда, в зависимости от погоды, ежемесячная плата разнится. Так, пиковые нагрузки обычно приходятся на январь и февраль: в эти месяцы холодно, поэтому подается больше тепла и платим мы больше. В марте цифры в платежке больше радуют.
Обычно плата начисляется, исходя из показаний внутридомового счетчика. Если сумма все же кажется вам завышенной, то обратитесь в ресурсоснабжающую компанию за консультацией. Пусть предоставят вам данные, на основании которых в итоге получилась та или иная сумма.
Капремонт, содержание помещения, квартплата
В этих пунктах больше всего недоразумений. Так, например, жильцы некоторых домов платят за использование лифта, которого у них нет. Внимательно перечитайте каждый пункт квитанции, чтобы понять, за что именно вы платите. Если некоторые услуги навязаны бессмысленно, то обращайтесь в управляющую компанию, можно даже сразу с письменным заявлением.
Подытоживая вышесказанное, составляем план действий: