«Москвич-2140». «Москвич -2140» люкс. «Москвич-2140» — двигатель

Легковые автомобили

«Москвич-2140» – это легковой малолитражный автомобиль, который производился в Советском Союзе в периоды с 1976 по 1988 год. Серийное производство данной машины было налажено на Московском заводе АЗЛК. По сути, новая модель 2140 была следующим поколением легендарного 412-го «Москвича», который уже к тому времени не соответствовал требованиям отечественного автопрома.

"Москвич-2140". "Москвич -2140" люкс. "Москвич-2140" - двигательВ связи с этим в конце 1975 года на конструкторском бюро был поднят вопрос о создании новой модели легкового автомобиля, который бы отвечал всем современным требованиям советского автопрома и в то же время сохранял достоинства предыдущих образцов АЗЛК. Что это за чудо-машина и почему сегодня «Москвич-2140» называют легендой автомобильной промышленности СССР? Обо всем этом и многом другом далее в нашем обзоре.

Дизайн

Что касается внешнего вида машины, то здесь никаких революционных перемен практически не произошло. Кузов автомобиля был взят все с того же 412-го «Москвича». Единственное, чем отличалась новинка от своих предшественников, так это новой решеткой радиатора, крышкой багажника и фарами, которые теперь приобрели квадратную форму. В остальном же новый «Москвич» практически не отличался от иных моделей, которые выпускались еще 5-10 лет назад. Это и неудивительно, ведь конструкторам нужно было создать новый автомобиль, вложив минимальные изменения в его прежнюю конструкцию. Но тем не менее машина стала на порядок привлекательней и современней. Особого внимания заслуживают экспортные версии «Москвича», но о них мы поговорим немного позже. А пока заглянем в салон.

Интерьер

Внутри образ автомобиля был кардинально переработан. Главное отличие новой модели — травмобезопасная торпеда с новым рулевым колесом. Панельный щиток тоже претерпел перемены – теперь он обзавелся современной комбинацией приборов с круглыми циферблатами. Сиденья и обивка также были переработаны. Система освещения пополнилась новой лампой аварийной сигнализации. Но это не единственное, что было изменено в области иллюминации: указатели поворотов и стоп-сигналы тоже доработаны – днем они горели ярко, а в темное время суток — слабее (переходили на «ночной режим»). Таким образом, фары и габариты не слепили водителей, и в то же время «Москвич» хорошо был виден днем на дороге.

Технические данные двигателей

В середине 70-х годов начались работы сразу над двумя семействами «Москвичей» серии 1500 и 1360 с абсолютно новыми силовыми установками. Именно эти модели должны были заменить окончательно устаревшие 412-ю и 408-ю."Москвич-2140". "Москвич -2140" люкс. "Москвич-2140" - двигатель

В соответствии с отраслевой нормалью новая серия легковых автомобилей оснащалась двумя бензиновым двигателями: 1.5-литрвым 75-сильным М 412 снабжался «Москвич-2140» серии 1500, и, соответственно, 1360-й укомплектовывался бензиновой силовой установкой с рабочим объемом в 1.36 литра. На машину устанавливался ДААЗовский карбюратор.

«Москвич-2140» и его динамика

По тем временам новый АЗЛК 2140 считался одним из самых динамичных автомобилей советского автопрома. «Сотню» машина набирала не более чем за 19 секунд, в то время как ее максимальная скорость составляла 140 километров в час. Кстати, в новой версии 2140-й модели значительно была доработана и тормозная система.

Расход топлива

По сегодняшним меркам отечественный «Москвич-2140» – довольно прожорливый автомобиль. По паспортным данным, новинка потребляла 10.2 литра бензина АИ-76 на 100 км пробега. Однако, как утверждают автовладельцы, при неправильно настроенной топливной системе «Москвич» мог «кушать» и до 15-20 литров.

Габариты и вместительность

Размеры машины даже по сегодняшним меркам весьма стандартные. Новый «Москвич» имел следующие габариты: 4.25/1.55/1.48 м (длина/ширина/высота соответственно). Однако такому дорожному просвету, как у АЗЛК (17.3 сантиметра), может позавидовать даже престижный немецкий паркетник «Ауди Q7». Да и объем багажника у советского седана был приличный – 600 литров.

Начало серийного производства и первая модернизация

Первые серийные машины начали сходить с московского конвейера уже в начале 1976 года, и это при том, что разработка новой модели началась в декабре 1975-го. Производилась новинка огромными темпами – уже к середине 1980 года АЗЛК выпустил 3-миллионный «Москвич»."Москвич-2140". "Москвич -2140" люкс. "Москвич-2140" - двигатель

Первая модернизация была сделана очень быстро – всего спустя 6 лет после начала серийного производства. Для сравнения: полноприводный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» ждал своей модернизации целых 13 лет.

Среди существенных изменений в 2140-м «Москвиче» следует отметить наличие новых бамперов другой конструкции, а также отсутствие классических форточек на прежних боковых дверях. Была упрощена отделка кузова – теперь на автомобиль не устанавливаются эмблемы с боковин и декоративные молдинги.

АЗЛК «Москвич-2140» люкс

Данная модификация машины была специально разработана для заграничного покупателя и производилась исключительно на экспорт. Также модель «Люкс» именовалась «2140SL». По сравнению со стандартным «Москвичем» серии 214, его экспортный аналог претерпел намного больше модернизаций и усовершенствований. Так, на автомобиль «Москвич-2140» люкс устанавливалась травмобезопасная рулевая колонка, дисковые тормоза (версии, ориентированные на внутренний рынок, снабжались исключительно барабанными), прерыватель-распределитель Р147, а также измененная коробка передач с переработанным передаточным числом скоростей. Кстати, кузов этих машин окрашивался в цвет «металлик». Но не будем спешить и расскажем обо всем по порядку.

Дизайн люксовой версии

Поскольку кузов у экспортной версии практически не отличался от кузовов моделей отечественного рынка, основными отличиями «Москвича SL» были новые передние и задние бампера, изготовленные из пластика, задние фары и молдинги на боковых дверях. "Москвич-2140". "Москвич -2140" люкс. "Москвич-2140" - двигательПрисутствуют также шильдики «SL» на крыльях и крышке багажника. Немного изменила свою конструкцию и решетка радиатора. В остальном люксовая версия практически не отличалась от своих собратьев, ориентированных на советский рынок — никаких тебе агрессивных и рельефных форм кузова, аэродинамических бамперов, выделяющихся порогов и мускулистых колесных арок.

Интерьер люксовой версии «Москвича»

Главное отличие экспортной версии внутри – это так называемая низкая приборная панель. Ее конструкция была разработана американскими дизайнерами по спецзаказу. Однако панель имела множество эргономических просчетов, из-за чего она не раз дорабатывалась руками отечественных инженеров. Кроме травмобезопасной рулевой колонки, о которой мы говорили ранее, экспортная версия имела импортную югославскую обивку салона, инерционные ремни безопасности и, самое главное, подрулевой переключатель скоростей.

Технические характеристики

АЗЛК 2140 люкс снабжался тем же 1.5-литровым двигателем, который серийно устанавливался на обычные «Москвичи», ориентированные на внутренний рынок. Единственное различие между ними заключалось в динамике разгона и максимальной скорости. Люксовая версия с переработанной трансмиссией разгонялась до 142 километров в час вместо 140, как это было у стандартных моделей. На автомобиле «Москвич-2140» зажигание было бесконтактным, впрочем, как и на всех его модификациях.

Чтобы осветить полную картину различий экспортных серий «Москвича» от обычных, ниже мы разместили фотографии обеих версий.

"Москвич-2140". "Москвич -2140" люкс. "Москвич-2140" - двигатель

Как видите, различия между этими модификациями весьма существенные. "Москвич-2140". "Москвич -2140" люкс. "Москвич-2140" - двигательНо тем не менее на Западе эта машина не имела огромного успеха, и спустя 7 лет серийного производства, в 1988-м году, модель «люкс» была снята с конвейера. Позже, спустя несколько десятков лет, из-за рубежа в Россию стали обратно пригонять экспортные «Москвичи» — такие экземпляры пользуются большим уважением у любителей отечественного автопрома.

"Москвич-2140". "Москвич -2140" люкс. "Москвич-2140" - двигатель

А наши народные умельцы усовершенствуют по своему вкусу «Москвич-2140». Тюнинг, которому подвергают машину, значительно меняет ее внешность.

Модификации

Стоит отметить, что АЗЛК 2140 серии 1500 имела очень много модификаций, среди которых наиболее известными были:

  • «Москвич 2140-121» — специализированная версия такси. Оснащалась особым дефорсированным двигателем, обивкой из кожзаменителя и таксометром. Выпускалась с 1982 по 1987 год.
  • «Москвич 21403» — специальная модификация автомобилей с ручным управлением для инвалидов. Производилась с 1980 по 1987 год. Под капотом у автомобиля также стоял дефорсированный двигатель.
  • «Москвич 2140 — 2» — редкая модель с правым рулем.
  • «Москвич 21401» — модификация, созданная для нужд медицинской службы. Производилась серийно с 1984 по 1988 год.
  • «Москвич 214027» — специально разработанная версия авто, предназначенная для работы в условиях тропического климата. Так же, как и предыдущая версия, выпускалась с 1984 по 1988 год.

Выпуск автомобиля «Москвич-2140» был прекращен в 1988-м году. На то время АЗЛК успел выпустить более 800 тысяч экземпляров машин (с учетом всех модификаций и экспортных серий).

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.