Электронные ассистенты современного автомобиля значительно упрощают процесс вождения. Одним из самых проблематичных маневров для водителя является парковка, для выполнения которой также предусмотрены специальные помощники. Чаще всего используются парктроники в виде датчиков, устанавливаемых в районе бамперов. Но и они не всегда бывают удобны в плане эргономики пользования. Поэтому в целях повышения комфорта дополнительно подключают и монитор для камеры заднего вида, которая располагается рядом с теми же датчиками контроля расстояния. Некоторые водители ограничиваются и одним видеосигналом без поддержки парктроника.
Что представляет собой монитор заднего вида?
Базовый комплект включает три обязательных компонента: непосредственно камеру, монитор и фурнитуру в виде проводки и крепежных элементов. В некоторых случаях наборы дополняются регистраторами предварительной обработки сигнала. В стандартном исполнении монитор для камеры заднего вида похож на обычные дисплеи небольших размеров. Они также предназначены для вывода видеосигнала на экран, только в этом случае используется конкретный источник в виде камеры. Последняя фиксируется в месте захвата «картинки» — как правило, в задней части.
Что касается размещения компонентов и монтажа, то сам дисплей обычно монтируют на приборной панели, хотя пользуется популярностью и вариант зеркал, в которые интегрируется миниатюрный экран. Госномер и бампер – оптимальные места, в которые монтируется непосредственно камера заднего вида с монитором. Цена такой оснастки в среднем составляет 3-4 тыс. руб. Бюджетные модели могут быть доступны и за 1 тыс., а премиальные достигают 15 тыс.
Основные характеристики мониторов
Размеры подчас имеют решающее значение в выборе, поэтому с них и стоит начать рассмотрение характеристик. Минимальная диагональ составляет 4-5 дюймов – это относится к дисплеям, которые интегрированы в зеркала. Для стандартного форм-фактора более распространены типоразмеры на 7-10 дюймов. Пределом считаются 15-17-дюймовые экраны, но они и ориентированы в основном на монтаж в салоне крупных внедорожников.
Собственно, размер и определяет разрешающую способность дисплея, которая обычно составляет 480×272. Формат «картинки» может соответствовать стандарту 4:3 или, в редких случаях, 16:9. Современный монитор для камеры заднего вида оснащается цветными матрицами TFT LCD, хотя бывают и монохромные варианты – от них лучше отказываться сразу, поскольку в изображении на небольшом экране и без цвета правильно сориентироваться будет достаточно сложно. Что касается питания, то оно стандартно – достаточно бортовой сети на 12 Вт.
Разновидности устройства
Можно развести типовые модели отдельных дисплеев и уже упомянутые встроенные мониторы. Представители первого типа или располагаются на панели управления, или интегрируются в магнитолу – для этого следует изначально рассчитать параметры монтажной ниши. Более удобна в использовании камера заднего вида с монитором в зеркале, поскольку она сама по себе не будет мешать обзору. К тому же отклонение внимания водителя будет не так высоко, как в случае с экранами автомагнитолы. Дисплей изначально поставляется с зеркалом заднего вида, поэтому пользователю остается лишь закрепить его на своем месте.
Различаются модели и по типу передачи сигналов. От камеры к монитору он в стандартных системах поступает через кабельную проводку. Но производители в качестве альтернативы предлагают и беспроводной принцип связи. По этой схеме, в частности, может работать камера заднего вида с монитором в зеркале, что избавляет владельца от необходимости выполнения сложной сетевой разводки при подключении аппаратуры.
Дополнительный функционал
Плотная концентрация электроприборов в салоне вполне логично обуславливает стремление разработчиков объединять несколько функций в одном устройстве. Эта мода не обошла и парковочное оснащение. Многофункциональная камера заднего вида на авто с монитором, оснащенным несколькими видеовходами, – рациональное решение, избавляющее, в частности, от необходимости приобретения навигатора. Модули спутниковой навигации в данном случае могут располагаться и отдельно, и в составе монитора. Камера также наделяется вспомогательным функционалом. Например, современные матрицы дают возможность изменения угла обзора. Казалось бы, для 170-градусных моделей это не так значимо, но создание акцента на определенной детали достигается именно благодаря улучшенному позиционированию.
Как выбрать подходящее решение?
Отталкиваться стоит от конструкционного решения и габаритов. Для небольших автомобилей с тесным салоном более предпочтительны будут модели с дисплеем в корпусе зеркала. В крайнем случае можно рекомендовать раскладной монитор для камеры заднего вида, который без необходимости можно скрыть, тем самым сохранив обзор.
Отдельное внимание уделяется камере и ее установке. На рынке существуют модели, рассчитанные на внедрение в номерной знак. Это компактные устройства, не занимающие много места и в то же время легко монтируемые. Альтернативным вариантом будет врезная камера заднего вида на авто с монитором – это универсальное решение, которое подходит для всех кузовов, но его монтаж не обходится без создания отверстия в бампере. Собственно, таким же образом интегрируются и датчики парктроника, поэтому монтаж можно выполнять комплексно. В качестве дополнения стоит рассмотреть и возможности двухстороннего обзора, установив переднюю камеру.
Как подключается монитор для камеры заднего вида?
Стандартные комплекты предусматривают наличие двухжильных неэкранированных кабелей длиной порядка 6 м. Отдельный кабель системы подключает подсветку для камеры. Также в некоторых наборах поставляется шнур возбуждения, то есть активации устройства. Отдельная линия предназначается для энергообеспечения системы. К слову, камеры заднего вида с монитором беспроводные не требуют организации сети, но от пользователя потребуется контроль состояния аккумуляторных батарей.
Заключение
Введение еще одного вспомогательного электроприбора в салон машины многим доставит дополнительные хлопоты. Если даже отбросить эргономические неудобства, то прокладка проводки обеспечит нагрузку на аккумуляторный блок, который в современном автомобиле и без того имеет широкий набор потребителей. Отсюда вытекает вопрос – насколько оправдывает свою функцию камера заднего вида с монитором, цена которой в 3-4 тыс. тоже для многих может стать нагрузкой? Как показывает практика, это решение действительно полезно, но в основном для опытных автолюбителей, которые оперативно переключают внимание с дороги на дисплей. Новичкам все же взаимодействие с электронными ассистентами рекомендуется начинать с парктроников, которые оповещают водителя посредством звукового сигнала, не отвлекая от контроля движения.