Вино — наиболее древний напиток на Земле, изготавливаемый человеком. Но технология его производства не сильно изменилась за эти тысячелетия. Далеко не всем странам удалось виноделие сделать не только источником радости и веселья для своих граждан, но и строкой дохода в бюджете.
История возникновения бренда
В Болгарии первые винокурни появились за несколько тысячелетий до нашей эры. Практически монопольно вино производилось в монастырских владениях и хранилось в прохладных подвалах.
От этого факта и отталкивались создатели, когда придумали название вину – «Монастырская изба».
Далее в историю развития виноделия в солнечной стране вмешалось Османская империя. Турки понимали толк в прибыли, и традиции по этой причине не были уничтожены.
После освобождения в 1879 году возрождающаяся страна до принятия новой Конституции издала закон о вине. Вообще производство вина в гостеприимной Болгарии в первую очередь регулировалось законодательно. Ведь от качества производимого продукта зависели внешнеполитические связи. Так, в 1978 году был разработан и претворен в жизнь «Закон о вине», который гарантировал для всех потребителей на внешнем рынке качественные показатели натуральных вин.
Любимое вино
Такое трепетное отношение к продуктам виноделия, географическая близость и в принципе доверительные отношения между Болгарией и СССР делали поставляемую винную продукцию очень популярной и востребованной потребителями нашей страны. А рынок сбыта вина в СССР был просто невообразимо большим.
Что же касается вина «Монастырская изба», то редкий гражданин совершеннолетнего возраста не знал его вкус.
Насыщенное, напитанное солнцем солнечного болгарского лета, немного терпкое, с легкой кислинкой, оно было одним из популярнейших напитков на праздничных столах.
Антиалкогольный закон в нашей стране в 1985-1987 годах нарушил радужные планы братской республики. Дальше – хуже. Распался СССР. Геополитическое пространство было перекроено. Все торговые связи пришлось воссоздавать заново.
Возрождение бренда
В 90-х годах на российском рынке было неисчислимое количество вина с наименованием «Монастырская изба» минимум от пяти официально указанных на этикетке производителей. Причем советские граждане привыкли, что подразумевается под брендом «Монастырская изба» красное вино. Это вино относится к разряду вин с остаточным сахаром, то есть полусладких и полусухих. Эти сорта вин производят из винограда позднего сбора, когда в сусле накоплено до 26 % сахара.
Популярностью марки пользовались долгие годы недобросовестные производители винных напитков не только в России, но и Молдове. Поэтому для некоторых граждан утро после распития любимого вина начиналось с головной боли.
Но, к счастью, российская компания «Стара Град» в 1998 году прекратила вакханалию, связанную с брендом «Монастырская изба». Предприятие выкупило сам бренд и уникальную технологию винокурения этого чудесного напитка на Детчинском винзаводе. Эта марка является ведущей у российского производителя.
«Монастырскую избу» на прилавках специализированных торговых точек можно видеть не только в красном, но и белом исполнении, а также с различными вкусовыми вариациями. Есть даже игристое вино.
Всякий раз, покупая вино, обязательно уточните компанию-производителя. Это может повлиять на тот, насколько вечер и следующее утро будут хорошими и добрыми.