Можно ли отремонтировать сломанный коммутатор (ВАЗ-2109)?

Легковые автомобили

Чаще всего автомобилисты, обнаружившие неисправность такой детали, как коммутатор зажигания, попросту выкидывают ее и идут в магазин покупать новую. Отчасти это правильно, так как замена детали новой – это существенная экономия свободного времени. Но вместе с тем не стоит забывать, что такое действие влечёт за собой денежные растраты. И почему бы не отремонтировать данную деталь самостоятельно, тем более если в неисправность пришла лишь одна её часть? В данной статье мы приведём пример того, как ремонтируется коммутатор ВАЗ-2109, и расскажем, какие функции он выполняет.Можно ли отремонтировать сломанный коммутатор (ВАЗ-2109)?

Характеристика детали

Автомобили волжского производства, в том числе и «девятка», укомплектовываются расширенной системой зажигания, в состав которой входит коммутатор. ВАЗ-2109 отличается от своих «сестёр» более мощными запчастями в данной отрасли. Они имеют производительный транзистор, причём параметры импульсов регулируются при помощи слаботочной интегральной системы. Таким образом, система зажигания ВАЗ-2109 отличается от других машин в лучшую сторону.

Принцип работы

Данная деталь приводится в действие следующим образом: на его входе подаётся сигнал датчика Холла (он расположен возле распределителя зажигания), от которого наша деталь получает все данные о том, в каком положении находится коленчатый вал и сколько оборотов может сделать двигатель. Глядя на его задачи, можно сказать, что коммутатор ВАЗ-2109 играет важнейшую роль в движении автомобиля. Но несмотря на такое значение, данная деталь иногда приходит в неисправность. И тут как раз возникает проблема в ремонте.

Можно ли отремонтировать сломанный коммутатор (ВАЗ-2109)?

Поиск неисправностей и их устранение

В зависимости от того, насколько сильно данная запчасть износилась, различают три типа поведения двигателя.

Первый случай: мотор успешно заводится, но его обороты постоянно скачут. Стоит отметить, что это очень серьёзный случай, и устранить беду может только полная замена коммутатора. Если же после установки новой детали проблемы не ушли, скорее всего, неисправен датчик Холла. В таком случае ваш сломанный коммутатор может работать ещё длительное время, при условии если элемент будет заменен. А новую деталь можно хранить про запас у себя в гараже.

Второй случай: двигатель работает, но через несколько секунд глохнет (а по истечении двух-трёх минут снова заводится и опять глохнет). Это говорит о том, что пора проверить состояние электронных элементов, которые входят в состав данной детали. Если корпус коммутатора при работе нагревается до 50-60 градусов Цельсия, необходимо заменить транзисторы.

И третий случай возникает тогда, когда двигатель вообще не заводится. Тут лучше всего начать диагностику с датчика Холла, который контролирует напряжение в сети.Можно ли отремонтировать сломанный коммутатор (ВАЗ-2109)?

Обратите внимание

После того как двигатель начал работать с перебоями, не нужно винить во всём именно коммутатор ВАЗ-2109. Начните поиск очага в проводке контактных соединений, в генераторе и в регуляторе напряжения. Если же вышеперечисленные детали исправны, только тогда начинайте работу с коммутатором, поскольку аналогичные причины (не запускается мотор) могут возникнуть и из-за плохой проводки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.