Родители стремятся баловать своих детей и уделять им максимум внимания. Но есть ли та грань любви, за которую нельзя переступать? Можем ли мы любить своих детей слишком сильно, в ущерб воспитательному процессу? Современные психологи имеют ответ на этот вопрос, и это – решительное «нет».
Это учит правильному взаимодействию в социуме
Ребенок школьного возраста имеет свои собственные рассуждения, он активно взаимодействует со сверстниками и учителями. Модель общения в социуме подразумевает определенные морально-этические нормы, в том числе уважительное поведение, доверие и цивилизованное решение конфликтов. Родители, которые дарят своим детям любовь, закладывают в них высокую самооценку и уверенность.
Младенцы, напротив, слишком зависимы от взрослых, их выживание зависит от многих факторов. Малыши, которые не ощущают нежных маминых рук, не слышат ее ласкового голоса и недополучают обеспечения насущных потребностей (имеют плохую гигиену, мерзнут, голодают), скорее всего, будут иметь трудности взаимодействия в социуме в будущем.
Почему маленькие дети плачут?
Когда ребенок надрывно плачет, он не делает это просто так. С помощью «звукового сигнала» малыш оповещает родителей о том, что ему некомфортно. Вы будете соблюдать все гигиенические нормы, купать кроху, гулять с ним, давать пищу по часам и своевременно менять подгузники, но этого может быть недостаточно, так как крохе нужна простая потребность во внимании. Он не хочет лежать в кроватке и рассматривать яркие погремушки, он хочет чувствовать запах материнского тела, слышать голос и видеть глаза. Он жаждет физического контакта, нежных прикосновений, так как только это сможет обеспечить ощущение защищенности. Ребенок, который проводит большее время в изоляции, всеми брошенный и покинутый, может впадать в панику.
Создание надежной среды
Поэтому для грудных младенцев не может существовать такого понятия, как избыток любви. Только общение убеждает их в том, что они пришли в этот мир не случайно и являются частью монолитной и надежной среды. После того как малыш поймет, что находится не один в этом большом пространстве, он не будет просить общения постоянно. Однако время от времени ему нужно подтверждение, что кто-то из любящих взрослых находится рядом. По мере развития ребенок сможет наслаждаться общением с членами семьи на более осознанной основе, в духе социального обмена.
Тяга к самостоятельности
По мере освоения окружающего пространства ребенку потребуется больше самостоятельности. В течение кратких периодов он будет делать некоторые вещи, не требуя при этом внимания взрослых. Подорвать эмоциональную устойчивость могут заболевание, усталость или визит гостей. В эти периоды малыш не может чувствовать себя комфортно без поддержки. Он должен убедиться, что не произошло ничего страшного, мама рядом, и она по-прежнему любит его. Если ребенку не хватает любви и внимания, он становится зависимым и одержимым. По сути, предоставление большей самостоятельности имеет противоположный эффект.