Модель 21013 ВАЗ: технические характеристики, интерьер и экстерьер

Легковые автомобили

Модель 21013 ВАЗ в свое время была классикой, впрочем, она же ею и осталась на данный момент. Это прародитель всех «пятерок», «шестерок» и «семерок». Для детального обзора автомобиля нужно бы проследить историю его создания, а также развитие за все время, пока машина сходила с конвейера. Конечно, по сравнению с автомобилями, которые на тот период производились в Европе и Японии, «копейка» отставала лет на 30, а то и больше. Но обо всем по порядку.Модель 21013 ВАЗ: технические характеристики, интерьер и экстерьер

История создания автомобиля

Модель 21013 ВАЗ была спроектирована специалистами, которые трудились на заводах во время господства фашистского режима Б. Муссолини в Италии. К сожалению, именно итальянский автомобиль «Фиат-124» явился предком нашей «копейки» – самой популярной машины среди дачников и скупщиков металлолома. Между прочим, последние полюбили ее за невысокую стоимость. Без особых проблем можно ее нагрузить железом и сдать в пункте приема металлолома. Не только железо, но и сам автомобиль.

В далеком 1970 году был запущен конвейер, который производил сие чудо советского тогда еще автопрома. Несмотря на то что итальянские конструкторы изначально проектировали передвижную газовую камеру, у них получился автомобиль для дачников и советских граждан. Скоростная характеристика ВАЗ-21013 не блистала. В то время, когда мотоциклы разгонялись до скоростей в 300 км/ч, этот автомобиль имел максимальную всего 148. Причем до первой сотни ему нужно было разгоняться как минимум 18 секунд.

Технические характеристики

Модель 21013 ВАЗ: технические характеристики, интерьер и экстерьер

Двигатели устанавливались на машину еще те, которые были спроектированы при Муссолини. В нем есть сиденья, руль, фары, поворотники, даже печка для холодного времени года. Да и вообще у ВАЗ-21013 технические характеристики просто потрясают воображение.

Кроме того, на передних колесах стоят дисковые тормоза. Если даже сравнивать с автомобилями «Волга», которые на начало 70-х выпускались советской промышленностью, то у «копейки» в плане торможения было явное преимущество. Правда, есть и недостатки – отсутствует вакуумный усилитель, поэтому после часовой поездки по пробкам вы начинаете невольно вспоминать инженеров, которые спроектировали этот автомобиль. А когда вспомните то, что сделано это чудо было теми людьми, которые половину жизни посвятили служению фашистскому режиму, то, возможно, сразу же захотите избавиться от машины.

Экстерьер автомобиля

Модель 21013 ВАЗ: технические характеристики, интерьер и экстерьер

Когда только модель 21013 ВАЗ поступила в продажу, достать ее было очень сложно. Такая же история наблюдалась и с запчастями на нее: в 70-е и 80-е годы достать помпу или крутой обвес на машину было невозможно. Впрочем, про обвесы тогда никто ничего и не знал, поэтому «копейки» были все одинаковые, отличались только цветом. Правда, были люксовые комплектации – на них ставились металлические хромированные колпаки. Конечно, скорость от этого не увеличивалась, но вид немного преображался.

Авто имеет идеально круглые фары, которые, возможно, были позаимствованы с мотоциклов «БМВ», на которых Германия победно пыталась въехать в СССР в далеком 41-м году. Конструкторы, которые проектировали «копейку», не знали, что такое подушки безопасности, поэтому дизайн кузова был выбран именно такой, который препятствовал бы движению на высоких скоростях. Про испытания в аэродинамической трубе инженеры тогда, видимо, не задумывались. Поэтому и получился кузов такой неказистый. Зато он обладает идеальной отталкивающей внешностью. Конечно, обязательные элементы экстерьера «копейки» для дачников – это фаркоп и багажник на крыше. Последний, кстати, не только ухудшает аэродинамику, но и увеличивает расход топлива.

Интерьер автомобиля

Модель 21013 ВАЗ: технические характеристики, интерьер и экстерьер

Пожалуй, отличий от прадеда «Фиата 1100» (год начала производства 1937) в салоне не очень много. Модель 21013 ВАЗ проектировалась по чертежам, которые были предоставлены итальянцами. Ничего лишнего, все просто и понятно. Руль, ручник, три педали да приборная панель. Действительно, она завораживает, так как на ней можно увидеть все самое главное – скорость машины, ток зарядки, количество бензина в баке. Руль, правда, с завода шел не очень удобный – обод его тонкий. Да и диаметр рулевого колеса чересчур большой, что затрудняет управление.

Но в «копейке» было сделано множество доработок, которые отличают ее от родителя – «Фиата». Например, салон-трансформер. В те годы, конечно, такого определения не было, просто говорили, что передние сиденья раскладываются таким образом, что в салоне образуется огромный матрац. Для дальних путешествий ВАЗ-21013, цена которого на тот момент составляла 3000-4000 рублей (советских), такой интерьер оказывался весьма полезен. Многие автомобилисты украшали салон, одна из доработок – это набалдашник для рычага переключения скоростей. Шиком считалось установить такой атрибут, особенно если он похож на янтарь, внутри которого замурован маленький крабик.

Заключение

Несмотря на то что у ВАЗ 21013 технические характеристики были намного хуже, нежели у большей части европейских автомобилей, а также наличествовал неказистый внешний вид, эта машина стала частью нашей истории. Ее можно любить и ненавидеть, но она выпускалась 18 лет, вплоть до 1988 года. Правда, купить ее мог далеко не каждый житель нашей необъятной, но если же получалось скопить денег и приобрести ее, то ох как заметно повышался статус у советского гражданина.

Он становился мобильным, мог летом с семьей поехать на популярные черноморские курорты или отвезти любимую тещу на дачу. Но самое главное – именно благодаря таким автомобилям у мужской части населения появилась традиция собираться в гаражах. Тут и машины ремонтировались, и отмечались все знаменательные события в жизни, причем как своей, так и всей страны в целом.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.