До того, как в свет стал выходить «Мерседес Атего», штутгартский концерн выпускал довольно скромные и аскетичные грузовые автомобили Schwere Klasse. С немецкого это переводится как “тяжелый класс”. Также немцы выпускали Leichte Klasse (малотоннажные, а если переводить дословно – легкие). Но в 1998 году появились «Мерседес Атего» и «Актрос», а затем, в 2001-м, и третья модель – «Аксор».
Начало производства
Следует отметить, что немецкий производитель создал действительно хорошие грузовые автомобили. «Мерседес Атего» способен выполнить абсолютно любые строительные, грузовые и другие коммерческие задачи. Весовая категория колеблется от 6,5 до 16 тонн. Это солидные показатели, далеко не все грузовики могут таковыми похвастаться.
С самого начала производства эти автомобили поражали покупателей солидным разнообразием, касающимся комплектации. «Мерседес Атего» производится в восьми разных весовых классах. Это на 6,5 т, на 7,49, также на 8 и на 9,5, еще на 10,5 и 11,99. И самые тяжелые – на 13,5 и 16 тонн. Стоит отметить, что последний вариант предлагается как опция.
Варианты двигателей
Поскольку грузовые автомобили – это совершенно особенный вид транспорта, который должен нести большие нагрузки, разработчики вынуждены были изобрести намного более мощные двигатели. Силовые агрегаты должны быть согласованы с весом грузовика. Изначально машины были снабжены двигателями на 6 цилиндров мощностью, достигающей 170 л. с. (максимум). Чуть позже было решено улучшить эти характеристики, и изобрели восьмицилиндровые двигатели на 231 и 279 л. с. Самым мощным на тот момент был мотор на 326 лошадиных сил. Все эти модели предлагались потенциальным покупателям в двух вариантах так называемых колесных формул – либо 2х4, либо 4х4.
Внешний вид и внутреннее оформление
Грузовики – это, конечно, далеко не седаны представительского класса. И многого от оформления салона ожидать не приходится. Точнее, мы не привыкли этого делать. Однако Mercedes-Benz – это компания, которая все делает качественно. Недаром ведь их слоган переводится как “Лучшее, или ничего”. Во-первых, производители предлагают покупателям на выбор четыре варианта водительской кабины. Она определяется в зависимости от того, каково назначение грузового автомобиля. Это может быть стандартный вариант (S), увеличенный на 18 сантиметров, длинный (L) и длинная кабина с высокой крышей.
Теперь стоит вернуться к тому, с чего все начиналось, и сказать пару слов об интерьере. Сидения комфортабельные, к тому же установлена система климатического контроля, и, что самое главное, имеются очень удобные спальные места. Уют, простор и комфорт – всё, что нужно для дальних грузовых перевозок.
Что же можно сказать о внешнем виде такого грузовика, как «Мерседес Атего»? Фото данного автомобиля демонстрируют нам мощного и довольно привлекательного (для транспортного средства данного типа) “железного коня”. Немотря на то что это грузовик, «Мерседес» не выглядит громоздко. Он смотрится довольно аккуратно, а передняя часть и вовсе выполнена в традиционном классическом стиле.
Технические характеристики
«Мерседес-Бенц Атего» – это не только хороший грузовик, а еще и довольно экономичное транспортное средство, выхлопные газы которого не загрязняют окружающую среду. В 2006 году производители сильно озадачились этими вопросами и сделали все возможное для того, чтобы улучшить экономические и экологические показатели этой модели. Кстати, еще один момент, о котором нельзя умолчать – это управляемость. Сидеть за рулем этого грузовика – сплошное удовольствие. Управляя им, совершенно не замечаешь массы автомобиля и вообще забываешь, что он является грузовым транспортным средством и везет далеко не одну тонну товара. Что и говорить, Mercedes-Benz уже далеко не один десяток лет славится своим качеством, так что удивляться этому нет причин.