«Мерседес-190» — автомобиль восьмидесятых, ставший классикой

Легковые автомобили

«Мерседес-190» – это, пожалуй, один из наиболее популярных «взрослых» автомобилей этого известного немецкого концерна. Он был создан в 1980 году, а выходил в свет с 1982-го по 1993-й. Довольно-таки долгую жизнь прожил этот автомобиль, так что стоит рассказать о нем немного подробнее.

"Мерседес-190" - автомобиль восьмидесятых, ставший классикой

Об истории

В начале восьмидесятых компания испытывала определенные финансовые трудности. Все из-за последствий нефтяного кризиса 1973 года. Поэтому в компании задумались о создании экономичного и компактного автомобиля. Что ж, идея была воплощена в жизнь, и мир узрел «Мерседес-190» в кузове w201. И это была не просто экономичная машина. Автомобиль стал моделью, благодаря которой концерн быстро завоевал лидерство в европейском классе D, и его машины стали намного более востребованными, чем те, которые выпускал вечный конкурент BMW.

Во-первых, была уменьшена длина кузова. Люди, привыкшие к длинному и габаритному Mercedes w123, были удивлены такому решению. Но ведь концепт был направлен на повышение экономичности. Так что за счет уменьшения габаритов получилось снизить массу на целых 160 килограмм. Коэффициент лобового сопротивления тоже стал меньшим – его довели до 0,33 C. За счет этого машина стала потреблять меньше топлива. Компактная компоновка, простота, надежность, сочетающиеся с традиционно высоким качеством и комфортом сделали «Мерседес-190» самым популярным автомобилем того времени.

"Мерседес-190" - автомобиль восьмидесятых, ставший классикой

Начало производства

«Мерседес-190» быстро стал популярным. Вследствие этого производители стали думать, как бы его усовершенствовать, чтобы сделать спрос еще больше. Так было решено создать спортивный седан, который стал востребованным среди молодежи. «Мерседес-190» стал даже конкурентом легендарного Mercedes w123, который, между прочим, стоит на порядок выше этой модели.

Изначально первые модели оснащали ABS дисковых тормозов, но только в качестве опции. Был довольно-таки объемный багажник – на 410 литров. Конечно, за счет уменьшенных габаритов, места в заднем ряду стало меньше, так что с полным комфортом там может разместиться только два человека, троим будет немного тесновато. Но для начала производства этого было достаточно.

Силовые агрегаты

В 1983 году, в сентябре, в свет вышел обновленный «Мерседес-190». Дизель – вот какой мотор был установлен у него под капотом. Двухлитровый, 75-сильный, экономичный – эти машины мгновенно стали популярными, в особенности среди немецких таксистов. Некоторое время спустя в свет вышла намного более мощная модель. Это был Mercedes-Benz 190 Е 2.3-16. Под капотом у него был установлен 16-клапанный 185-сильный двигатель, который развивал максимальную скорость в 225 км/ч! Такие показатели не могли оставить равнодушным никого. Не каждая современная машина, кстати, способна разогнаться до «сотни» за 7,5 секунд и развить такую скорость. А тут – автомобиль начала восьмидесятых! К тому же этот «Мерседес-190» был более привлекательным и в остальном отношении. Его отличали аэродинамичные пороги и бамперы, спойлер на багажной крыше, низкопрофильные шины и высококачественная отделка салона, выполненная в традиционном для Mercedes классическом стиле.

"Мерседес-190" - автомобиль восьмидесятых, ставший классикой

Усовершенствованные характеристики

В 1984 году, также в сентябре, производители выпустили в свет машины, у которых был улучшенный дизельный двигатель. «Мерседес-190» теперь мог похвастаться 2-литровым 105-сильным экономичным мотором. Этот двигатель был не только скоростным (а развивал он максимум 174 км/ч), но еще и не затратным. Каков же у него расход топлива? На тот момент был совсем низким. Но даже сейчас, учитывая возраст этих моторов (более тридцати лет!), они не потребляют более девяти литров дизеля на 100 километров в городском цикле.

Тогда же на автомобиль стали устанавливать 15-дюймовые колеса, телескопические дворники, начали оснащать модель одноременным приводом навесного оборудования и даже гидравлическими толкателями клапанов. А бензиновые машины стали комплектоваться так называемыми каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Вместе с этими нововведениями в серии w201 появились 2,3-литровые моторы на 132 л. с., а также 6-цилиндровые силовые агрегаты, развивавшие мощность в 160 «лошадей».

"Мерседес-190" - автомобиль восьмидесятых, ставший классикой

Внешность

Многое было рассказано о технических характеристиках. Но внешний вид – тоже немаловажный нюанс, касающийся такого автомобиля, как «Мерседес-190». Тюнинг – многие нынешние, современные автовладельцы решаются на этот вид работ. Но, надо сказать, модель и без этого выглядит достойно, особенно после рестайлинга. Бесспорным достоинством данного автомобиля считаются его формы. Именно такая внешность с течением времени становится настоящей классикой. Четкие формы, изысканные, строгие линии, уверенный «взгляд» фар, радиаторная решетка, идеально выверенная по размерам, и, конечно же, практичность. Таким и является «Мерседес-190».

Тюнинг может сделать этот автомобиль более привлекательным, если работами занимались такие известные ателье, как AMG и BRABUS. Mercedes w201 190 стал настолько популярным, что специалисты этих фирм взяли модель, чтобы усовершенствовать её по своему, так сказать, вкусу. И следует признать, что получилось великолепно. Автомобиль стал более спортивным, мощным, динамичным и даже агрессивным. В общем, такая модель способна составить полноценную конкуренцию многим машинам, производящимся на сегодняшний день разными другими компаниями.

"Мерседес-190" - автомобиль восьмидесятых, ставший классикой

Стоимость

И напоследок стоит обсудить еще один нюанс, касающийся такого автомобиля, как «Мерседес-190». Цена – вот о чем идет речь. Безусловно, «заряженные» версии (например 2.3-16 или 2.5-16 ) будут стоить дороже, чем обычные. После середины 80-х только такие и выпускались – они были более мощными, быстрыми и комфортными. И если сегодня, в 2015 году, хочется стать обладателем классического Мерседеса, то стоит покупать именно «заряженную» версию.

Стоимость такого автомобиля в хорошем состоянии может варьироваться от 80 тысяч рублей и до практически 200 000 р. Всё зависит от комплектации, установленного двигателя, комфортности и многих других нюансов. Но в целом даже максимальная стоимость не столь велика для такого автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.