Среднеразмерный седан Mercedes 124 впервые был представлен широкой публике в 1984 году как замена предыдущей модели W123. И если предшественник был результатом глубокой модернизации 114-го, то новинка была разработана полностью с нуля. 124-я модель получила новую, более обтекаемую и динамичную внешность, переработанные деформационные зоны, АБС и подушку безопасности для водителя. Интересными «примочками» стали следующие: одиночный дворник, который благодаря хитрой конструкции ометал почти все лобовое стекло, а также откидные задние подголовники, увеличивающие обзорность центрального зеркала. По сложившейся традиции, поклонники марки неоднозначно восприняли свежий кузов и не сразу к нему привыкли. Однако поворчав и распробовав, уверенно сообщили: «Дас ист гут».
Первоначально седан Mercedes 124 предоставлял на выбор 7 различных двигателей — 4 бензиновых (два 4-х и два 6-ти цилиндровых) и 3 дизельных (4, 5 и 6 «котлов» соответственно).
В 1985 году на рынке появились универсалы с заводским индексом S124. У вагонов двигателей было всего пять, зато объем багажника рекордный в классе – 2200 литров. В том же году освоили выпуск полноприводных Мерседес 124 с обозначением «4matic» и инжекторной версии самого слабенького в гамме мотора М102, который достался в наследство от сто двадцать третьего. Полноприводники отличались переусложненной конструкцией, поэтому особой популярности не снискали.
1986 год ознаменовался рождением шестицилиндрового турбодизеля 300D Turbo, а также появлением на некоторых бензиновых версиях катализаторов.
Mercedes w124 coupe презентовали в 1987 году. Две дверки, индекс C124, три бензиновых двигателя и новые молдинги — вот и все особенности купешки. Тогда же, ближе к концу года, в базовой комплектации всех моделей появилась АБС и еще одна «примочка» — обогрев бачка омывателя. Туда банально втемяшили кипятильник от системы охлаждения двигателя.
В 89-м году Mercedes 124 пережил первый рестайлинг, получил новое «сердце» путем переделки шестицилиндрового М104 в 24-х клапанный и новый кузов – лимузин на шесть дверей с индексом V124, у нас малоизвестный, который предназначался в первую очередь для работы в такси.
1990 год подарил ценителям марки самый «злой» 124-й – Mercedes-Benz 500E. Под капотом прятался 32-х клапанный V8 мощностью 330 л.с., разгонявший машину до сотни за 6 секунд, а максималку ограничили электроникой на 250 км/ч. В странах СНГ эта машина получила емкое прозвище «Волк», а в Европе стала самым угоняемым автомобилем.
В 1991-м появился кабриолет А124, который предлагался только в одной модели — 300CE-24. Еще через год пережила глубокую модернизацию вся гамма бензиновых двигателей, а затем за ними подоспели и дизели.
В результате ребрендинга марки в 1993 году, Mercedes 124 стал первым среднеразмерным седаном Е-класса, но к тому времени окончательно морально и технически устарел. Прекращение производства проходило в несколько этапов, и последний A124 сошел со стапелей в 1997 году. Всего за 13 лет производства было выпущено более 2,5 миллиона автомобилей. В целом машина проявила себя очень хорошо. Это была последняя модель, обладающая легендарной мерседесовской надежностью, так как впоследствии руководством компании было принято решение удешевить производство. На сегодняшний день это один из самых популярных Mercedes на вторичном рынке.