В наше время автомобиль – доступное средство передвижения. Были дни, когда машина была роскошью. Однако технический прогресс «поставил на конвейер» разные марки автомобилей. Сейчас человек в любое время может купить любой четырехколесный аппарат. А ведь так было не всегда. До конца 19-го века люди передвигались с помощью лошадей. Это был единственный способ преодолеть большое расстояние. Конечно же, по меркам современности, лошади не могут конкурировать с автомобилями 21-го века. Однако в былые времена хороший конь стоил огромных денег.
Человечество всегда стремилось к совершенствованию всех отраслей. В 1880-х годах была замечена чрезмерная активность со стороны многих механиков с мировыми именами. Это было связано с изобретением двигателя внутреннего сгорания. Открытие принадлежало Августину Отто. Начиная с 1876 года, все умы данной сферы думали, как усовершенствовать изобретение. И вот 26 января 1886 года Карл Бенц вошел в историю как человек, который создал первый автомобиль в мире с бензиновым двигателем. Сейчас австрийцы утверждают, что изобретение принадлежит им. Однако это не больше чем необоснованная теория.
Кто знает, возможно Карл Бенц остался бы в числе многих неизвестных механиков того времени, имена которых знают только архивариусы. На самом деле случай распорядился иначе. Многие историки считают, что только благодаря своей жене, знаменитому изобретателю удалось доказать всему миру полезность разработанного механизма. Его супруга Берта Рингент была энергичной девушкой, которая придерживалась активной точки зрения. В те времена все новое вызывало не восторг, а сразу же сталкивалось с консервативными настроями. Такая участь постигла и первый автомобиль в мире. В 1885 году Бенц продемонстрировал свое творение горожанам Мангейма. В результате, от шума мотора лошадь мясника испортила весь товар. Изобретателю пришлось возместить убыток. Как говорится, «первый блин комом». Однако Карл не сдался и через год усовершенствовал машину.
В то время изобретение автомобиля не вызвало особого восхищения со стороны горожан. Истинный успех постиг механика, когда его жена и два сына совершили 180 километровый заезд к своим родственникам. На то время это была экстремальная затея. Бензин продавался только в керосиновых лавках, необходимо было постоянно следить за исправностью деревянных тормозов. Все же трудности окупились с лихвой. После этого путешествия трехколесный первый автомобиль в мире, работающий на бензине, был признан широкими массами. Люди толпами сбегались посмотреть на чудо-повозку без единой лошади. Спустя некоторое время изобретатель в 1893 году сумел воплотить в жизнь проект четырехколесного транспорта. Аппарат обладал на то время уникальной шкворневой системой поворота колес. То есть, они крутились относительно своей оси поодиночке. Агрегат был представлен трехлитровым движком суммарной мощностью в три лошадиных силы. Этим творением Бенц гордился больше всего. Модель «Вело» считается первым автомобилем, который был поставлен на серийное производство (около 381 единиц). Россия увидела новинку в 1894 году.
Существует много споров вокруг имени конструктора, который собрал первый автомобиль в мире. Австрийцы убеждают, что их соотечественник Зигфрид Маркус в период с 1875 по 1889 создал транспортный аппарат. Некий Даймлер, соотечественник Бенца, годом позже (в 1887 году) изобрел автомобиль, который получил практическое применение. Множество историков до сих пор отстаивают различные мнения по этому поводу. Однако на вопрос: «кто первый изобрел автомобиль», есть лишь один ответ – Карл Бенц. Именно этот человек дал жизнь первой в мире машине с бензиновым мотором.
Как бы там ни было, история автомобилестроения – интересная наука, которая полна занимательными фактами и нерушимыми фундаментальными основами.