Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передач

Легковые автомобили

Замена такого компонента, как смазочная жидкость, благодаря которой металлические, трущиеся друг о друга детали дольше сохраняются, очень важна. Рассмотрим в статье масло для коробки передач.

Значение

Для чего оно требуется? Посмотрим на сам механизм. В коробке передач имеются шестерни, которые монтированы на валах. Последние вращаются на подшипниках. Понятно, что через зубья шестерни соприкасаются, из-за чего происходит трение. Частички металла поглощает масло для автоматической коробки передач или механической.

Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передач

Однако, помимо этого, на жидкость негативно влияет высокое давление и скольжение. Это разрушительно действует на пленку, образующуюся на трущихся элементах. В итоге металл заедает, и конструкция постепенно разрушается.

Свойства

Для устранения агрессивного воздействия среды служит масло для коробки передач, обладающее вязкостью и имеющее специальные присадки. Благодаря масляной пленке восприимчивость деталей коробки передач существенно снижается.

Добавки в трансмиссионной жидкости содержатся, по сути, те же самые, что и в моторных маслах. Это присадки, которые защищают детали от износа, образования коррозии. Они действуют определенным образом в зависимости от температуры и других факторов. Однако для смазки в КПП их добавляют совсем в иных пропорциях, чем в моторную жидкость.

Для усиления и надежности масляной пленки добавляется хлор, фосфор, сера и цинк. То есть целое множество химических элементов. Они образуют оксиды, которые, несмотря на высокое давление и механическое трение, способствуют сохранению деталей в коробке передач.

Типы

Трансмиссионная смазочная жидкость, как и моторная, имеет три основы.

  • Минеральная.

  • Полусинтетическая.

  • Синтетическая.

  • Рассмотрим подробнее особенности каждой из них.

    Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передачСинтетика

    Это лучшее масло для коробки передач. Оно обладает отличной текучестью. Однако если сильны изменения рабочих температур, то смазка может вызывать утечки через сальники. Особенно остро это может коснуться автомобилей, имеющих большой пробег.

    Преимущество масла заключается в его густоте, которая от низкой температуры зависит меньше в период холодов, чем другие основы. Такие смазки часто используют в качестве всесезонок.

    Полусинтетика

    Ее основа получается в результате смешивания синтетики и минералки. Масло имеет преимущества по сравнению с минералкой и стоит дешевле синтетики. Поэтому немало автолюбителей отдают предпочтение именно этому виду.

    Минералка

    Но чаще всего все-таки используют минералку. Это самый дешевый вариант. Чтобы улучшить его характеристики, туда добавляют некоторые присадки с серой.

    Вывод простой: синтетика по своим характеристикам превосходит минералку. Однако в силу своей дороговизны используется реже.

    Ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать синтетическую основу с минеральной. Этот процесс производится в специальных условиях на высокотехнологичном оборудовании. При самостоятельном смешивании результатом будет необходимость замены коробки передач в скором времени.

    Смазочная жидкость для автоматической и механической КПП

    Масло для механической коробки передач снимает нагрузки, смазывает трущиеся элементы, отводит тепло и образовавшуюся ржавчину.

    Такие зубчатые передачи и подшипники, находящиеся внутри, требуют смазки путем погружения и разбрызгивания. Иногда ее бывает недостаточно, и для масла добавляется принудительный подвод, осуществляемый под давлением.

    Масло для автоматической коробки передач (ATF) имеет более высококачественные характеристики. Здесь оно призвано передавать механическую энергию по всей системе. Это даже больше похоже на гидравлическую жидкость, чем на масло.

    Кроме того, что оно смазывает зубчатые передачи, создается жидкая среда. Работа всех механизмов становится плавной, легче отводится тепло, и обеспечивается защита от коррозии.

    Индекс вязкости у него также выше, и смазка способна сильнее сопротивляться образованию пены.

    Масло для роботизированной коробки передач не так сильно действует на сальники и эластомеры.

    Такой состав является очень стойким к процессу окисления.

    Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передач

    Иногда этот вид используют для механических коробок передач. Это делать можно, но обойдется такая смазка дороже.

    Классификация по вязкости

    Как в моторном, так и в трансмиссионном масле известны две классификации:

    • SAE;

    • API.

    Первая классификация делит масла на летние, зимние и всесезонные. Последние у нас являются самыми распространенными.

    Вторая — на семь групп, наиболее распространенными из которых являются GL-5 для умеренных нагрузок и GL-4 для экстремального вождения.

    Замена масла

    Не во всех марках автомобилей трансмиссионное масло меняется. В некоторых дорогих моделях такую замену не предусматривает сам изготовитель. Обычно в новые автоматические коробки оно заливается на весь срок эксплуатации. В таких машинах даже не предусмотрено щупа для проверки уровня этой смазки.

    На следующих моделях замены масла для КПП не требуется:

    • немецкие марки после девяностых годов выпуска;

    • «Шевроле Юкон» с автоматической КПП типа 6L80;

    • Honda CR-V последних лет и другие.

    Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передач

    Однако если имеется проблема в механизме, то масло для коробки передач потребуется все же заменить. Однако такие вопросы, безусловно, решают специалисты.

    Для обычных же марок желательно, чтобы каждые восемьдесят тысяч километров, то есть один раз в два года, менялось масло для коробки передач, ВАЗ это или иномарка. Естественно, этот показатель является усредненным и не принимает во внимание различные обстоятельства, такие как пробки, сложные климатические условия, качество дорог. Поэтому, если говорить о российских условиях, то они могут быть приближены к экстремальным. Поэтому те, кто заботится о своем авто, иногда меняют жидкость один раз в сорок тысяч километров или даже того чаще.

    Но также состояние смазки можно определить и визуальным осмотром. Если жидкость темная и к тому же пахнет гарью, ждать от коробки передач размеренной езды не стоит. Лучше сразу же обратиться в сервис, чтобы заменить масло.

    Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передач

    Лучшее масло для зимы

    Какое масло для коробки передач выбрать в этом случае? Следует заливать лишь то, что предписано производителем. Если же это неизвестно, то руководствуются общими рекомендациями.

    Так, при низких температурах используют зимние смазки. Их можно отличить по букве W, «winter», что означает «зима». Самым подходящим вариантом является вязкость 80W, 85W. Отличным вариантом станет и всесезонка 75W, которую не нужно будет менять при наступлении теплого сезона. Такие масла почти не поменяют вязкость до тридцати градусов мороза. Поэтому запустить двигатель на холодную пору с ними удастся без проблем. Кроме того, расход топлива в период разогрева снижается, потому что мотор не нагружается дополнительно, как было бы в случае вращения шестерен в картере, если бы масло застыло. Особенно это заметно на отечественных авто. Такая всесезонная синтетика проявляет большую стабильность не только в зимнее, но и в летнее время года.

    Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передач

    Однако перед тем как заливать жидкость в редуктор, все-таки нужно быть полностью уверенным, что оно подойдет для автомобиля. Дело в том, что для некоторых иномарок можно использовать только специальное масло для механической коробки передач и для автоматической. Рассчитано оно на все время эксплуатации. Найти подобные марки у нас в продаже достаточно сложно. Однако если проигнорировать инструкцию и залить обычные GL-4 или GL-5, то ресурс КПП может существенно сократиться.

    Промывка при замене

    Считается, что, меняя масло для коробки передач, желательно промыть агрегат. Тогда частички старой смазки вычистятся. Лучше для такой процедуры использовать то же масло, что и будет в дальнейшем залито. Но если это оказывается слишком дорого, то выбрать масло для коробки передач можно специальное трансформаторное или веретенное. Чтобы никакие каналы и ведущий мост не повредились, на автомобиле проезжают четверть километра при минимальной нагрузке.

    Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передач

    Заключение

    Трансмиссионное масло для коробок передач стоит недешево. Наиболее дорогой маркой является «Мотул» для автоматической КПП. Для механики смазки стоят дешевле.

    Однако водитель должен быть в курсе всех появляющихся новинок, так как известно, что этот рынок — очень динамичный и быстро развивающийся, а значит, постоянно появляются новые продукты, отрывающие новые возможности и улучшающие состояние деталей автомобиля.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.