Машина «восьмерка» — автомобиль с передним приводом. Модель производилась с 1984 по 2003 год в нескольких модификациях. Опыта по выпуску переднеприводных автомашин на заводе в Тольятти не было, хотя разработка таковых была начата еще в 1971 году, одновременно с производством базовой модели ВАЗ 2101. Проект по созданию модели с передним приводом постоянно отодвигался, и в итоге более 7 лет заняли конструкторские работы.
Появление новой модели ВАЗ
В 1978 году опытный образец переднеприводного автомобиля был создан, и, надо сказать, модель получилась современной, технически совершенной. После испытаний машина «восьмерка» получила название ВАЗ 2108 «Самара» и была рекомендована к серийному производству. Однако процесс доработки узлов и механизмов вместе с оформлением документации занял еще несколько лет. Автомобиль пошел в серию только в 1984 году, а в продаже появился спустя еще год.
Компактный хэтчбек
Компактная трехдверная машина «восьмерка», фото которой размещены на странице, привлекала покупателей своим суперсовременным дизайном. Кузов типа хэтчбек был выдержан в стиле некоторой угловатости, что придавало автомобилю особый шарм, линии экстерьера создавали впечатление стремительности, а салон казался просторным и удобным. Единственный минус новой модели заключался в недостаточно продуманной посадке на заднее сиденье. Приходилось манипулировать дверью и откидными сиденьями, в результате чего открывался узкий проход, в который нужно было протискиваться. Однако этот недостаток с лихвой компенсировался многими достоинствами, и машина «восьмерка» быстро становилась популярной.
Двигатель
Силовой агрегат ВАЗ 2108 с самого начала выпуска был в трех вариантах, двигатель объемом 1100 куб/см устанавливался в комплекте с механической 4-хступенчатой КП, а моторы объемом 1500 и 1300 куб/см комплектовались 5-тиступенчатыми КП. Мощность двигателей составляла 54, 64 и 78 л. с. соответственно. Таким образом, машина «восьмерка» пользовалась повышенным спросом из-за возможности выбора. Все двигатели «Самары» были поперечными, 4-хцилиндровыми, рядными, с верхним расположением распредвала. Впрыск топлива у большинства выпускаемых «восьмерок» был карбюраторный, а на экспортные машины устанавливались инжекторные системы.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Ходовая часть
Ходовая ВАЗ 2108 — это передняя и задняя подвески, четыре амортизатора и тормозная система. Передняя подвеска мягкая, качающаяся (типа Мак-Ферсон). Передок оснащается двумя телескопическими амортизаторами, их дополняет пара спиральных пружин. Задняя подвеска торсионно-рычажная, снабжена амортизаторами двойного действия и стальными пружинами. В некоторых случаях «восьмерка», машина, тюнингованная силами владельца, требовала усиления задней подвески, и тогда на задок ставились усиленные пружины.
Тормоза «восьмерки» комбинированные, передние дисковые, саморегулирующиеся, задние барабанного типа, также с автоматической регулировкой рабочего зазора пары барабан-колодка. Тормозная система автомобиля работает по принципу гидравлики, жидкость поступает от главного цилиндра в цилиндры периферийные по двухконтурной схеме. Все четыре колеса независимые, при отказе тормоза на одном или двух колесах остальные работают в обычном режиме.