Уже порядка десяти с небольшим лет прошло с того момента как первое появление «Део-Матиз» увидело свет. За все время жизни модели, довольно продолжительное по меркам современных автопроизводителей, малолитражка не растеряла привлекательности: ее дизайн остается актуальным и по сей день. Успех модели среди автолюбителей не в последнюю очередь обусловлен и невысокой ценой автомобиля, вкупе с экономичным мотором и простотой эксплуатации и обслуживания технических узлов и агрегатов.
Динамика и экономичность
Надежность и экономичность – несомненные достоинства «Део-Матиз», отзывы о машине говорят о весьма небольших аппетитах силового агрегата автомобиля. Так в городском цикле эксплуатации, расход топлива марки АИ-92, как правило, составляет не более 6-8 литров на каждую сотню пройденных километров, при этом динамики разгона и приемистости мотора в целом вполне достаточно для уверенного передвижения в городском трафике.
Высокий уровень безопасности
Следует также упомянуть, что при своих, достаточно скромных габаритах, «Део-Матиз» — авто, в полной мере отвечающее всем современным требованиям и стандартам безопасности. По результатам испытаний, которые проводились европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности, автомобиль получил три балла из пяти возможных.
Надежность кузова
В свою очередь антикоррозийная обработка кузовных элементов, так же довольно неплохо себя проявляет в процессе эксплуатации «Део-Матиз». Отзывы о машине говорят о том, что при должном уходе и дополнительной обработке особо ответственных мест кузова автокосметическими составами антикоррозионного назначения, а также при отсутствии механических повреждений, ржавчина может начать появляться лишь спустя пять или шесть лет.
Технические характеристики
Автомобиль удачно отличается сбалансированными техническими характеристиками. Двигатель «Део-Матиза» это инжекторный, с многоточечным впрыском, трех- либо четырехцилиндровый силовой агрегат, имеющий рабочий объем 796 и 995 кубических сантиметров соответственно. По числу лошадиных сил трехцилиндровый мотор, конечно, уступает своему «большекубатурному» собрату, но не слишком значительно (51 против 63). Коробка передач, так же может быть установлена двух вариантов: пятиступенчатая механическая либо автоматическая четырехступенчатая.
«Део-Матиз» автомат встречается на дорогах России не слишком часто. Однако вызвано это не тем, что автомат менее надежен. Примечателен и тот факт, что независимо от вариантов селектора КПП «Део-Матиз», расход топлива все равно имеет довольно скромные значения. Все дело в современном ценообразовании на вторичном рынке. Мониторинг объявлений о продаже показывает, что автомобили на автомате, стоят несколько дороже версий «Део-Матиз», коробка которых имеет ручной режим переключения.
Недостатки модели
При всех положительных качествах существует также и несколько неприятных моментов в эксплуатации, которые следует отнести к недостаткам «Део-Матиз». Отзывы о машине говорят, что нередки случаи преждевременного истирания и частичного разрушения уплотнителей дверей, что является следствием применения заводом изготовителем не совсем удачного профиля резинового изделия. Кроме того, уплотнитель может разрушаться вследствие примерзания его к дверному проему в холодное время года, при отрицательных температурах окружающего воздуха. Тогда у владельца могут возникнуть трудности с открыванием дверей, и чтобы попасть в салон автомобиля порой придется приложить значительное усилие. Впрочем, решается проблема довольно простым способом, нужно лишь время от времени обрабатывать поверхность уплотнителя, защитным силиконовым составом, тогда срок эксплуатации данной детали заметно увеличивается.
Не лучшим образом ведут себя поводки дворников «Део-Матиз». Уже спустя непродолжительное время, особенно в дождливый сезон, в области основания осей этого механизма могут начать проявляться признаки коррозии, что вызвано не самым удачным вариантом выбора покрытия, используемого для окраски данных деталей.
Проблемы с электрикой
Те экземпляры «Део-Матиз», под капотом которых установлен трехцилиндровый мотор, требуют повышенного внимания к высоковольтной части системы запуска двигателя, оптический датчик распределителя зажигания не любит влаги, а высоковольтный вывод катушки зажигания, из-за особенности своего расположения, может стать причиной проблем с запуском во влажную и холодную погоду вашего «Део-Матиз». Отзывы о машине предлагают следующее решение: на катушку зажигания устанавливается специальная защитная крышка-щиток, которая может быть изготовлена самостоятельно, например, из части пластиковой канистры, и призвана защитить этот узел от непогоды.
Очевидным, и, пожалуй, самым неприятным слабым местом «Део-Матиз», является генератор. Известны случаи, когда при отметке пробега автомобиля немногим более 30 тысяч километров, генератор выходил из строя. Средний же срок службы этого агрегата, составляет примерно 50 тысяч пробега. Решений данной проблемы несколько: первый, это заменить генератор целиком, как правило, так делают в специальных дилерских центрах. Второй — замена диодного моста, ведь именно он зачастую выходит из строя, причем особо смекалистые автоэлектрики переносят эту деталь, со штатного ее места в отдельный корпус. Такое нестандартное решение призвано облегчить как обслуживание данного узла в будущем, так и дает возможность установки, взамен стандартных, аналогичных диодов, подходящих по характеристикам. Однако и оно не лишено и недостатков.
К примеру, не изолированные при такой модификации должным образом удлиненные обмотки, могут давать замыкание, что, в свою очередь, вполне может вызвать возгорание автомобиля. При использовании гнезда прикуривателя автомобиля в качестве источника энергии следует помнить, что значительно нагружать данную электрическую цепь, запитывая от нее электроприборы высокого потребления, не следует. Причина в том, что за ее работу отвечает предохранитель, ограниченный значением перегрузки в 20 ампер и превышение этого показателя вызовет разрушение детали.
Кроме того, довольно «капризен» предохранитель, отвечающий за защиту электроцепи вентилятора охлаждения «Део-Матиз». Отзывы о машине говорят, что нередко он перегорает просто сам по себе, поэтому имеет смысл возить резервный комплект этих предохранителей в бардачке автомобиля.
Тормозные диски
Не слишком удачно выполнена конструкция крепления передних дисков тормозной системы к ступицам колес автомобиля. Тормозной диск прикреплен к ступице изнутри, несколькими отдельными болтами, из-за особенностей расположения которых, зачастую не удается его снять, не повредив подшипники, запрессованные в ступице.