Мамы думают, что детские поделки очень важны: почему не обязательно их хранить

Для подавляющего большинства родителей, дедушек и бабушек поделки, которые своими руками создали их дети, имеют важное значение. Как правило, взрослые гордятся тем, что сумели слепить, нарисовать, склеить их малыши. Естественно, что рисунки вставляются в рамочки и развешиваются на стенах, а поделки расставляются в витринах, на шкафах и комодах.

В какой-то момент место в доме попросту кончается. И, разумеется, это расстраивает взрослых, к тому же многие родители боятся, что обидят ребенка, если не разместят его творение на самом видном месте в доме.

Но, оказывается, воспитание в ребенке творческого начала вовсе не подразумевает повышенного внимания результатам его занятий. И хотя многие родители не согласятся с этим, но большинство педагогов и воспитателей придерживаются такой позиции – родителям не следует развешивать по стенам и выставлять напоказ детские рисунки и поделки.

Мамы думают, что детские поделки очень важны: почему не обязательно их хранить

Что думают педагоги?

В своей книге «Важность быть маленьким» Эрика Кристакис, педагог и детский психолог, пишет о том, что родители зачастую не совсем верно относятся к творчеству своих маленьких детей. Автор популярной книги акцентирует внимание читателей на том, что родителями слишком много внимания уделяется «продукту”, созданному детьми во время занятия ремеслом или творчеством, и недостаточно самому «процессу» создания поделок или рисунков.

Также автор книги подчеркивает, что чрезмерное внимание детским поделкам и рисункам даже способно навредить развитию в малышах творческого начала.

Почему не стоит развешивать рисунки и выставлять поделки?

Разумеется, редкий родитель поймет, по какой причине каждое творение ребенка не стоит выставлять напоказ, ведь детские рисунки и поделки – это предмет гордости для взрослых членов семьи. И, разумеется, хочется держать их на виду и демонстрировать гостям.

Мамы думают, что детские поделки очень важны: почему не обязательно их хранить

Однако, согласно позиции Эрики Кристакис, изложенной ею в книге, при таком отношении к творческим занятиям у детей формируется неверное отношение к ним. Цель всех творческих занятий состоит не в том, чтобы научить детей делать глиняных аллигаторов или расписывать кофейные кружки. Смысл занятий ремеслами и творчеством состоит в том, чтобы научить детей предсказуемой когнитивной последовательности, которую они смогут применять, когда столкнутся с чем-то новым. То есть малыши учатся наблюдать, задавать вопросы, исследовать, размышлять, пробовать и, конечно же, творить и фантазировать.

Мамы думают, что детские поделки очень важны: почему не обязательно их хранить

Если же родители излишне зациклены на результате творческих занятий, то ребенок изначально следует инструкциям для того, чтобы сделать конкретную вещь. Он не исследует, не творит, не фантазирует. Он просто делает то, что родители смогут повесить на стенку. То есть творческое начало не развивается.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.