В конце сезона практически в каждом магазине появляется заманчивый призыв «Ликвидация товара! Скидки до 90%!». Покупатели, сломя голову и прихватив кошельки, бегут на распродажи в надежде выгодно приобрести вещи. Но чаще всего выходят из торговых точек разочарованными. Почему? Давайте разберемся.
Распродать или уничтожить
В широком смысле ликвидация товара подразумевает полное уничтожение продукции, не соответствующей стандартам или запрещенной к реализации. В покупательской же среде это выражение чаще применяется при распродажах сезонной одежды, неликвидной техники и других не пользующихся спросом вещей. Продавец сам решает, какой именно товар ему предложить по более низкой цене и какую максимальную скидку на него дать.
Обман или выгода
Очень часто продавцы оказываются недобросовестными, пытаясь мнимыми выгодными предложениями заманить покупателя в свой магазин. Иногда ликвидация товара — это обычный способ привлечь как можно больше людей. При этом «кричащие» скидки в 50, а то и 90% — это просто минимальная разница от очень завышенной изначальной цены. Покупателя вводят в заблуждение перечеркнутые цены, красные цифры, и он, как под действием гипноза, «выгодно» покупает товар. Хотя в соседнем магазине цена на аналогичную вещь может даже без скидки быть немного ниже.
Но есть и честные продавцы, которые на самом деле снижают стоимость и распродают остатки по привлекательным ценам. Для них ликвидация товара — это не просто способ сбыть неликвид, это метод привлечения еще большего количества новых клиентов, удержания старых покупателей и сохранения высокой репутации магазина.
Выгодно ли это продавцу
Ликвидация товаров, одежды, бытовой техники имеет преимущества не только для покупателей, но и для организатора.
- Как правило, выставляются на распродажу те вещи, которые не продались в нынешнем сезоне. Нет смысла хранить их до следующего, так как мода и предпочтения покупателей меняются очень быстро. Распродав неликвидные товары, продавец ускорит собственный товарооборот и получит средства, на которые можно закупить новые коллекции.
- Отпадает необходимость хранить товарные запасы и оплачивать аренду складских помещений.
- Создается положительный имидж компании, которая не обманывает своих клиентов, а честно ведет бизнес в условиях рыночной экономики.
Таким образом, не всегда заявленные низкие цены — это распродажа. Прежде чем поддаться на заманчивые листовки и кричащие предложения, необходимо сравнить цены в разных магазинах. Тогда и покупки будут в удовольствие!