Ликвидация товара — обман или реальная выгода?

Шопинг

В конце сезона практически в каждом магазине появляется заманчивый призыв «Ликвидация товара! Скидки до 90%!». Покупатели, сломя голову и прихватив кошельки, бегут на распродажи в надежде выгодно приобрести вещи. Но чаще всего выходят из торговых точек разочарованными. Почему? Давайте разберемся.

Ликвидация товара - обман или реальная выгода?

Распродать или уничтожить

В широком смысле ликвидация товара подразумевает полное уничтожение продукции, не соответствующей стандартам или запрещенной к реализации. В покупательской же среде это выражение чаще применяется при распродажах сезонной одежды, неликвидной техники и других не пользующихся спросом вещей. Продавец сам решает, какой именно товар ему предложить по более низкой цене и какую максимальную скидку на него дать.

Обман или выгода

Очень часто продавцы оказываются недобросовестными, пытаясь мнимыми выгодными предложениями заманить покупателя в свой магазин. Иногда ликвидация товара — это обычный способ привлечь как можно больше людей. При этом «кричащие» скидки в 50, а то и 90% — это просто минимальная разница от очень завышенной изначальной цены. Покупателя вводят в заблуждение перечеркнутые цены, красные цифры, и он, как под действием гипноза, «выгодно» покупает товар. Хотя в соседнем магазине цена на аналогичную вещь может даже без скидки быть немного ниже.

Ликвидация товара - обман или реальная выгода?

Но есть и честные продавцы, которые на самом деле снижают стоимость и распродают остатки по привлекательным ценам. Для них ликвидация товара — это не просто способ сбыть неликвид, это метод привлечения еще большего количества новых клиентов, удержания старых покупателей и сохранения высокой репутации магазина.

Выгодно ли это продавцу

Ликвидация товаров, одежды, бытовой техники имеет преимущества не только для покупателей, но и для организатора.

  • Как правило, выставляются на распродажу те вещи, которые не продались в нынешнем сезоне. Нет смысла хранить их до следующего, так как мода и предпочтения покупателей меняются очень быстро. Распродав неликвидные товары, продавец ускорит собственный товарооборот и получит средства, на которые можно закупить новые коллекции.
  • Отпадает необходимость хранить товарные запасы и оплачивать аренду складских помещений.
  • Создается положительный имидж компании, которая не обманывает своих клиентов, а честно ведет бизнес в условиях рыночной экономики.

Таким образом, не всегда заявленные низкие цены — это распродажа. Прежде чем поддаться на заманчивые листовки и кричащие предложения, необходимо сравнить цены в разных магазинах. Тогда и покупки будут в удовольствие!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.