Lamborghini LM002 – суперкар для мотопехоты

Легковые автомобили

В конце 70-х годов армия США захотела заменить надоевший им джип Виллис на что-то большое и мощное. И объявила тендер на 60 миллионов долларов. Результатом его стало появление на театрах войны знаменитого Хаммера. Но интересно другое. Внезапно на тендер заявилась компания Lamborghini и привезла с собою модель Cheetah. Чита был больше похож на пляжный внедорожник, чем на серьезного бойца, к тому же инженеры компании по привычке воткнули двигатель назад. Что суперкару можно, то вездеходу смерть. Вот Читу благополучно и разбили при прохождении испытаний. Тендер проиграли, но расходы нужно было как-то окупать. Руководство компании решило продолжить работу в данном направлении. Следующим стал LM001, тоже неудачный и тоже с задним расположением двигателя. Официальная причина провалов – использование американских моторов. Инженеры взяли V12 от Countach, незаметно переместили его вперед и получили Lamborghini LM 002. Машина испытания прошла удачно, начальству понравилась и была рекомендована в серийное производство. Всего с 1986 до 1993 года выпустили 301 экземпляр.Lamborghini LM002 – суперкар для мотопехотыКонструктивные особенности машины

Lamborghini LM002 – суперкар для мотопехотыLamborghini LM002 мог похвастать превосходной динамикой. До сотни машина весом почти три тонны разгонялась за 8,5 секунд, хотя максимальная скорость не впечатляла, всего 190 км/ч. Двигатель объемом 5,2 литра был оснащен шестью карбюраторами Вебер и развивал мощность в 450 л.с. Компоновка мотора заставляла механиков плакать. Так, например, перед тем как снять стартер, приходилось выдергивать коробку передач. Независимая многорычажная подвеска всех колес, выполненная по хитроумной схеме, не улучшала ремонтопригодность, зато обеспечивала необычайную для внедорожника плавность хода. Для улучшения проходимости применялась специальная очень широкая (345/60) резина от Пирелли. Тяжелый автомобиль Lamborghini LM002 нуждался в хороших тормозах. Передние дисковые с двумя суппортами каждый, задние барабанные. И не было там никакого АБС.

Кому нужен Lamborghini LM002?

Lamborghini LM002 – суперкар для мотопехотыКушал он, естественно, чуть меньше танка, и впору было предлагать его советским генералам, которые, как известно, топлива не жалели. Но советам тогда было не до вездеходов, и свой рынок LM 002 нашел на ближнем востоке. 100 машин закупил Муаммар Каддафи для ливийской армии, и еще 40 приобрела Саудовская Аравия.

Вторая половина серии разошлась по частным рукам. Гражданские версии оснащались кондиционером, качественной стереосистемой и кожаным салоном. Приоритетными покупателями были арабские шейхи, желающие погонять по пустыням. Если шейхам не хватало драйва в LM ставили 6,8 литровый инжекторный V12, с катера, и получался LM American.

Сегодня на просторах интернета его называют редким и малоизвестным. Ну, если с редкостью понятно, то насчет известности можно поспорить. Автор в бытность свою ребенком до хрипоты спорил со сверстниками: что же лучше Феррари или Ламбо. Во времена, когда из автомобильных журналов был только «За рулем», а интернетом даже не пахло, мы все прекрасно знали о существовании LM002. Так что и знают, и помнят. Lamborghini LM002 был и остается единственным серийным внедорожником фирмы. Красивым, мощным, но с очень и очень маленькой целевой аудиторией. Желающие могут его приобрести на аукционах по цене около 100 тысяч долларов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.