«Лада Гранта» седан: технические характеристики и отзывы владельцев

Легковые автомобили

“Лада Гранта” (седан) – это название бюджетного переднеприводного автомобиля, который разрабатывался Волжским автомобильным заводом. В качестве основы была взята модель Lada Kalina. В 2011 году стартовало серийное производство, а в продажу эта машина поступила в конце декабря 2011-го.

"Лада Гранта" седан: технические характеристики и отзывы владельцев

Об испытании и старте продаж

Первым делом хотелось бы отметить, что в линейке машин “АвтоВАЗа” данная модель стала полноценной заменой “классике” – то есть семейству “Самара”. Если сравнивать с более компактной “Калиной”, которая является типичным экземпляром В-класса, то “Лада Гранта” – седан, который относится к С-классу (если брать во внимание габариты).

Интересно также то, что очереди на приобретение этой машины, когда её только начинали предлагать потенциальным покупателям, растянулись до февраля-марта 2012-го, учитывая, что продажи стартовали с мая 2011 года.

Еще не все знают, что Владимир Путин в 2011-м принимал участие в испытаниях этой модели. Машину специально подготовили для теста. Но завелась она лишь с пятого раза. Премьер-министр (коим Путин на тот момент являлся) сказал, что просто не знал о существовании в этой машине “электронной педали газа”. После теста он уверил, что “Лада Гранта” – седан, который вскоре станет “народным автомобилем”.

То, что интересно знать

Еще не всем известно, что “Лада Гранта” – седан, являющийся первым автомобилем “АвтоВАЗа”, на который автоматическую КПП устанавливают на конвейере серийно. Действительно, данная модель оснащается четырехскоростным “автоматом”, который производится японской фирмой Jatco. Его фирма разрабатывала на базе модели JF414E. Эта коробка передач производится в Японии уже давно – с конца восьмидесятых. Собственно говоря, даже несмотря на такой “солидный” возраст, КПП служит верно. Более того, новая модель “Лады” получила особую, современную модификацию. Её, к слову, устанавливают на определенные модели Nissan. К примеру, на автомобили Note.

"Лада Гранта" седан: технические характеристики и отзывы владельцев

Автоспорт

“Лада Гранта” (седан) отзывы получает в основном положительные. Неудивительно, что этот автомобиль постоянно участвует в различных гонках. Например, в Чемпионате России RRC. Правда, для гонок используются особые “Гранты”, специально для этого подготовленные. Они конструктивно приближены к моделям Кубка Lada Granta. В этой гоночной серии участвуют машины, под капотом которых установлен 235-сильный мотор.

"Лада Гранта" седан: технические характеристики и отзывы владельцев

А еще на специально подготовленных версиях “Гранты” команда Lada принимает участие в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Самым лучшим результатом является пятое место, занятое Джеймсом Томпсоном. А в 2014 году, 5 октября, на девятом этапе гонок WTCC (который проводился в Пекине), эта модель впервые за всю историю финишировала раньше всех. Тогда пилотом был Роберт Хафф.

Габариты

“Лада Гранта” – седан, отзывы о котором содержат немало положительных комментариев. Многие люди сравнивают его с предшественником – с “Калиной”. Что ж, если говорить о габаритах, то в этом плане “Гранта” получилась крупнее. Собственно говоря, именно по этой причине её частенько и относят к классу С. Итак, длина кузова составляет 4260 миллиметра. В ширину машина достигает 1700 мм. Длина колесной базы составляет 2476 миллиметра. В высоту же данная модель достигает полутора метров. Снаряженная масса этой машины составляет 1115 килограмм. Клиренс (дорожный просвет) составляет 160 мм, что является неплохим показателем – в особенности для российских дорог, для которых, собственно говоря, эта модель и создавалась.

"Лада Гранта" седан: технические характеристики и отзывы владельцев

Об экстерьере и интерьере

Стоит пару слов сказать и о том, как выглядит “Лада Гранта” (седан). Характеристики, касающиеся экстерьера, честно говоря, не впечатляют. Особо привлекательным его назвать нельзя. Многие считают, что дизайн и вовсе “застрял в прошлом”. Хотя официальные представители компании уверяют, что себестоимость снизить удалось именно за счет применения новейших компьютерных технологий.

Но, в целом, ужаса машина не вызывает. Но в качестве главного конструктора было решено пригласить Стива Маттина, чтобы он помог исправить огрехи, которых многие не стеснялись заявлять в своих комментариях.

А каким изнутри получилась “Лада Гранта”? Седан характеристики в этом плане имеет намного более впечатляющие. Довольно-таки эстетичный и эргономичный получился автомобиль. Очень много внутри пространства, которое организовано достаточно грамотно. В этом плане “Гранту” можно смело назвать более привлекательной, чем ту же “Калину”. Кстати, вместимость багажника здесь намного больше – 480 литров. Стоит вспомнить, что у “Калины” этот показатель значительно меньше – на целых 80 л.

"Лада Гранта" седан: технические характеристики и отзывы владельцев

Интересно, что для автомобиля было специально сконструировано порядка 400 уникальных элементов. Правда, большую их часть купили у зарубежных изготовителей, но это, может быть, даже к лучшему.

Технические характеристики “Лада Гранта”

Седан предлагается потенциальным покупателям с двумя вариантам бензиновых силовых агрегатов. Каждый из двигателей имеет одинаковый рабочий объем – 1.6 литра. К тому же оба мотора оснащены распределенным впрыском топлива. Еще в этом автомобиле есть система электронного управления подачей топлива, что соответствует установленным стандартам «Евро-4». Однако они имеют совершенно разные механизмы ГРМ и шатунно-поршневые группы. Чем они отличаются? “Младший” двигатель имеет 8-клапанный ГРМ (тип SOHC), а его максимальная мощность составляет 87 лошадиных сил.

“Старший” мотор выглядит оптимистичнее. Он оснащен 16-клапанным ГРМ-двигателем, а мощность его достигает 106 лошадиных сил. Крутящие моменты, как можно предположить, тоже различаются – они составляют 140 и 148 Нм соответственно.

Следует отметить тот факт, что отзывы “Лада Гранта 2014” (седан) в плане характеристик получает положительные. Владельцы говорят, что каждый из моторов ведет себя очень уверенно в условиях типично русской зимы и заводится, можно сказать, с полуоборота. В принципе, это неудивительно, поскольку автомобиль создавался в России, и логично предположить, что разработчики делали его таким, который мог бы справиться с нашими погодными условиями.

"Лада Гранта" седан: технические характеристики и отзывы владельцев

Все модели комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач. Но, как уже и было сказано выше, для “топового” двигателя разработчики предусмотрели 4-скоростной “автомат”. И, кроме того, есть еще “роботизированная механика”.

Подвеска и тормозная система

Эти нюансы тоже важно учитывать, рассказывая, какие имеет технические характеристики «Лада Гранта» (седан). У этой модели подвеска точно такая же, как и у “Калины”. Вот только над ней неплохо потрудились и выпустили в свет уже модернизированной. Независимая McPherson находится в передней части, а полузависимая подвеска – сзади.

Несколько слов стоит сказать и о тормозной системе – тоже немаловажный нюанс. Но тормоза у “Гранты” самые обыкновенные и простые. Передняя часть автомобиля оснащена дисковыми механизмами, задняя же – барабанными. Правда, на производстве были выявлены некоторые неисправности в тормозной системе, так что довольно приличное количество экземпляров модели пришлось отозвать.

"Лада Гранта" седан: технические характеристики и отзывы владельцев

Стоимость и комплектации

Итак, в каких же вариантах на сегодняшний день нам предлагается данный автомобиль? Комплектации “Лада Гранта” (седан) следующие. Первая – это “Стандарт”. Она доступна лишь с 87-сильным двигателем, 13-дюймовыми штампованными дисками, тканевым салоном, аудиподготовкой, подушкой безопасности, гидравлическим корректором фар, иммобилайзером и прочим нехитрым оснащением. Вторая – “Лада Гранта” седан “Норма”. Ко всему имеющемуся прибавляется кондиционер, электронные подъемники стекол, фильтр воздуха в салоне, регулируемый руль, 14-дюймовые диски и подголовники. Плюс – электропривод замка багажной крышки и центральный замок.

И, наконец, исполнение “Люкс”. Ко всему вышеперечисленному добавляется подушка безопасности переднего пассажира, ремни, системы BAS и ABS, климатическая установка, литые 15-дюймовые диски, противотуманные фары, мультимедийная система и подогрев передних кресел.

“Стандартная” версия стоит около 311 600 рублей, “Норма” – 343 000 рублей. За “Люкс” придется отдать как минимум 441 600 р. Ну а в общем цены невысокие — и это радует.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.