«Лада Гранта» (лифтбек): отзывы. «Лада Гранта» (лифтбек): характеристики

Легковые автомобили

Появления новой Lada Granta (первое время все ожидали выпуска хэтчбэка) поклонники АвтоВАЗа ждали три года. Это событие неоднократно откладывали, но оно все же состоялось в конце 2013-го, а уже в мае 2014 года стартовал серийный выпуск модели «Лада Гранта» (лифтбек). Отзывы довольных владельцев предшественника новинки во многом повлияли на ее популярность.«Лада Гранта» (лифтбек): отзывы. «Лада Гранта» (лифтбек): характеристики

Презентацией автомобиля занимался лично директор АвтоВАЗа – Бу Андерссон. Он рассказал о достоинствах и возможностях новинки. Это свидетельствует о том, что производитель серьезно рассчитывает на данную модель. К тому же компания впервые выпустила автомобиль в кузове типа лифтбэк.

Дизайн

Лифтбек построен на платформе седана, поэтому имеет много общего со своим старшим собратом. При этом автомобиль серьезно отличается от седана внешне, имея менее выраженный бюджетный вид: дизайнеры сумели придать новинке спортивности и современного внешнего вида. Новые бамперы с контрастными черными вставками, противотуманный фонарь на кормовой части и наличие пятой двери – главные отличия «простоватого» облика седана и новой модели авто «Лада Гранта» (лифтбек). Фото – яркое тому подтверждение.

Одна из главных фишек автомобиля – оригинальная задняя часть с размещенной на ней привлекательной светотехникой. Модель также получила новые боковые зеркала и литые колесные диски со спортивной «ноткой», доступные в дорогих комплектациях авто «Лада Гранта» (лифтбек).«Лада Гранта» (лифтбек): отзывы. «Лада Гранта» (лифтбек): характеристики

Характеристики

Размеры кузова автомобиля следующие: общая длина составляет 4247 мм (уменьшилась на 13 мм), ширина — 1700 мм, высота – 1500 мм, база – 2476 мм. В базовой комплектации снаряженная масса модели – 1150 кг, полная снаряженная масса – 1560 кг.

Интерьер

Салон лифтбеку также достался от седана, но с небольшими поправками и дополнениями. Сотрудники АвтоВАЗа доработали задние дверные панели, придали рычагу КПП новый дизайн, а топ-версии автомобиля дополнили серебристой окантовкой дверных поручней и воздухозаборников, расположенных на передней панели. Не считая нового рисунка прострочки, сидения достались новинке от седана в прежнем виде.«Лада Гранта» (лифтбек): отзывы. «Лада Гранта» (лифтбек): характеристики

Свободного места в пятиместном лифтбеке не меньше, чем у его предшественника. При этом объем багажного отделения сократился с прежних 520 л до 440 л. При сложенных сидениях второго ряда вместительность багажника увеличивается до 760 л.

Техническая часть

Разработчики предусмотрели три варианта двигателя для данной модели авто «Лада Гранта» (лифтбек). Отзывы автолюбителей говорят об их надежности и хороших технических характеристиках. Базовым стал V4 атмосферник объемом 1,6 л и максимальной мощностью 87 л. с. при 5100 об./мин.

Второй двигатель – модифицированная версия «младшего» мотора, дополненная 16-клапанным ГРМ, благодаря чему его мощность увеличилась до 98 л. с. при 5600 об./мин. При этом вращательный момент также вырос до 145 Нм при 4000 об./мин.

И последний силовой агрегат – двигатель с объемом 1,6 л и максимальной мощностью 106 л. с. при 5800 об./мин. Максимальный вращательный момент двигателя в 148 Нм достигается при 4000 об./мин. Он пополнил линейку моторов АвтоВАЗа только в 2013 году.

Все вариации силовой установки имеют рядное расположение цилиндров, включают систему распределенного топлива. При этом они отвечают экологическим нормам «Евро-4». Для их качественной работы специалисты рекомендуют применять бензин марки А-95 для автомобиля «Лада Гранта» (лифтбек). Отзывы говорят о том, что допустимо ездить на менее качественном топливе, но это может привести к преждевременным поломкам.

Трансмиссия, подвеска

Базовой трансмиссией выступает пятиступенчатая механическая КПП, ранее известная автолюбителям по седану «Лада Гранта». Дорогие версии модели могут комплектоваться четырехступенчатой коробкой-автомат. Заявленный расход автомобиля в смешанном цикле следующий: с 87- и 98-сильным двигателями, работающими с 5МКПП, он равен 7,0 и 6,7 л/100 км соответственно, а с 106-сильным агрегатом, работающим совместно с 4АКПП, он составляет 7,6 л.

Так как лифтбек имеет общую базу с седаном, то ничего нового в его подвеске не появилось, за исключением небольших поправок. Спереди подвеска представлена независимыми стойками «МакФерсон», сзади – полузависимой торсионной балкой. Совместно они образуют мягкий и плавный ход автомобиля «Лада Гранта» (лифтбек). Тест-драйв показал ее продуманность и хорошую работу.«Лада Гранта» (лифтбек): отзывы. «Лада Гранта» (лифтбек): характеристики

Передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, задние – барабанными механизмами. Тормозную систему автомобиля дополняют вспомогательные электронные системы ABS, BAS, правда, в дорогих комплектациях. Рулевое управление также упростит электроусилитель руля.

«Лада Гранта» (лифтбек): цена, комплектации

Автомобиль предложат в привычных для АвтоВАЗа версиях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Производитель не исключает возможности появления спортивной модификации.

Цена комплектации «Стандарт» стартует с отметки 315 000 рублей. Ее комплектуют 8-клапанником объемом 1,6 л и максимальной мощностью 87 л. с. Он агрегируется с пятиступенчатой МКПП. В оборудование автомобиля также входят: водительская подушка безопасности, головная оптика с дневными ходовыми огнями, центральный замок, диски R14, регулируемый по высоте руль.

Лифтбэк версии «Норма» обойдется от 345 000 рублей. Ее дополняют система помощи при торможении, подголовники для второго ряда сидений, оригинальные молдинги, окрашенные под цвет кузова, аудиосистема, электропривод передних стекол.

Версию «Люкс» оборудуют 16-клапанником с максимальной мощностью 106 л. с. Он работает в паре с механической КПП. Стоимость комплектации стартует с 420 000 рублей. Помимо вышеперечисленного, автомобиль включает регулировку ремней безопасности по высоте, систему «климат-контроль», электропривод задних дверей, мультимедийную систему, обогрев передних кресел, окраску боковых зеркал (с повторителями указателей поворотов) под цвет кузова, противотуманки, литые диски R15.«Лада Гранта» (лифтбек): отзывы. «Лада Гранта» (лифтбек): характеристики

Также доступна и коробка-автомат для топовой версии авто «Лада Гранта» (лифтбек). Отзывы о роботизированной трансмиссии преимущественно положительные, но механическая КПП все же более надежная. Комплектация «Люкс» с роботизированной трансмиссией обойдется минимум в 477 000 рублей. Ее дополняют парктроник, датчики дождя и света, система ESP.

Несмотря на применение современных систем и хорошее оснащение, автомобиль остается бюджетным, в целом как и вся продукция АвтоВАЗа.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.