В процессе эксплуатации автомобиля в нем происходит не только износ подвижных деталей, но и повреждение кузова. Нередко машина попадает в неблагоприятные погодные условия, град или агрессивная среда может серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Плохое дорожное покрытие разрушает пороги автомобиля, ветки кустарника наносят повреждения в виде царапин на поверхности кузова. Не говоря уже о ДТП, которые влекут за собой серьезные неисправности.
Не каждый водитель имеет в своем распоряжении полис автострахования КАСКО, который гарантирует клиенту ремонт даже незначительных повреждений кузова на сертифицированном СТО. При условии, конечно, что ситуация, при которой произошли повреждения, является страховым случаем. Как же действовать тогда, когда автовладелец не имеет данного договора? Ведь такая страховка на старенький ВАЗ может достигнуть половины стоимости транспортного средства. Да и ограничения есть по году выпуска, пробегу и еще некоторым параметрам. Как же произвести кузовной ремонт своими руками, не привлекая специалистов? И при этом сделать не хуже, а даже и лучше, чем вам предложили бы в гаражном кооперативе мастера-самоучки.
Мелкий кузовной ремонт своими руками производится достаточно просто. Имея нужные инструменты, высшее образование не потребуется. Рихтовка кузова своими руками – не такое уж хитрое дело. Главное – упорство, аккуратность и неторопливость. Кузовной ремонт своими руками можно разделить на три основных типа.
— удаление царапин;
— устранение вмятин;
— рихтовка кузова с вмятинами, имеющими сколы лакокрасочного покрытия.
Для проведения ремонта кузова потребуется капроновая или деревянная киянка, металлические подкладки (желательно с резиновой набивкой), грунтовка, краска, компрессор для нанесения краски. Его можно взять напрокат, остальное же купить.
Кузовной ремонт своим руками происходит по следующей схеме. Поврежденную деталь снимаем с автомобиля. Если вмятина небольшая и не имеет сколов краски, пробуйте надавить с внутренней стороны руками, если последует характерный щелчок и она выправится, то можно считать, что повезло. Некоторые «знатоки» на СТО именно так и поступают, а выдают эту десятиминутную работу за тяжкий труд с рихтовкой, грунтовкой и идеальной подборкой краски. Вот и стоит задуматься о том, что кузовной ремонт своими руками намного лучше, да и для общего развития полезнее, если, конечно, у вас есть над чем потренироваться (лучше на Porsche не начинать экспериментировать).
Итак, продолжим. Если щелчок не последовал после нажатия, не стоит прилагать нечеловеческие усилия. Возьмите поврежденную деталь и положите на железную подкладку с прорезиненной поверхностью. На внутреннюю сторону вмятины или глубокую царапину – несколько слоев плотной ткани или тонкий слой резины. Легкими постукиваниями молотка начинаем кузовной ремонт своими руками, выполняя рихтовку от середины вмятины и постепенно передвигаясь к ее краям, равномерно выстукивая легкими ударами поврежденную поверхность. Почему нельзя нанести сразу несколько сильных ударов и тем решить проблему? Просто потому, что при сильном ударе краска может треснуть, лопнуть металл, образоваться двояковыпуклая вмятина. Лучше в этом деле не спешить, а то придется заменить поврежденную деталь на новую. Наберитесь терпения.
Самым сложным в проведении кузовного ремонта можно назвать удаление царапин с поврежденной грунтованной поверхности, так как мелкие на лакокрасочном покрытии можно удалить с помощью полировки спецсредствами. В таких случаях царапина выравнивается аналогичным выстукиванием. Далее она грунтуется и красится.
Элементарный кузовной ремонт своими руками требуют также и пороги автомобиля. Они являются самой уязвимой частью кузова при езде по нашим не очень хорошим дорогам. Ремонт, конечно, тут намного понятнее, и имеет, в принципе, всего два решения. Если деталь съемная, то ее просто меняют на новую. Иногда ремонт порогов автомобиля становится намного сложнее, если они выступают одним целым с кузовом.
Тогда их вырезают из общего массива и вваривают металлическую конструкцию. Ее грунтуют и красят. Мелкий ремонт вмятин порога можно произвести без удаления или замены. В поврежденной поверхности сверлят дырочки, и с помощью металлического рычага выравнивают неровности. Отверстия «забивают» автомобильной шпаклевкой, грунтуют и окрашивают.