Кузов автомобиля

Что такое кузов легкового автомобиля? «Выполненная из дерева, металла или пластмассы коробка, в которой перевозят грузы и пассажиров», — ответит водитель. «Самый дорогой и тяжелый элемент автомобиля», — добавит конструктор. «К нему крепятся все остальные детали», — уточнит инженер. А дизайнер заявит: «кузов — это произведение искусства!». Что интересно, каждый из них будет по-своему прав.

Богатство форм

При Союзе было не принято проектировать кузов автомобиля, отличный от седана (Москвич, Волга, Жигули) и универсала (Ваз 2104, Волга 24-13). По дорогам страны бегали в основном только такие авто. Однообразный поток машин-близнецов изредка разбавлялся лимузинами правительственного автопарка, иностранными купе, родстерами и кабриолетами. Но появление этих машин бывало настолько редким, что всегда воспринималось как событие, собирая вокруг себя зевак.

Но те времена канули в лету, и сегодня, наблюдая за оживленной трассой, можно за пару минут выхватить взглядом такие типы кузова легковых автомобилей, как фастбэк, хэтчбэк, нотчбэк, одно-, двух-, и даже трехобъемные автомобили, среднекапотные машины. А также удивительные помеси купе с универсалами, кабриолетов с пикапами и джипов с лимузинами. Встречаются варианты, где и вовсе не понять, какой кузов автомобиля используется в данном случае. Ведь сейчас каждый автопроизводитель считает своим долгом выпустить на одной «платформе» не пару, как раньше, а три, пять или даже больше разнотипных моделей, и разобраться в их классификации наверняка затруднительно даже самим создателям.

Типы кузовов

Кабриолет – это пассажирский кузов автомобиля с мягким верхом и опускающимися боковыми стеклами. В международных документах кабриолетами называют только те машины, у которых боковые окна снимаются, а не опускаются.

Бескапотный – это однообъемный кузов, у которого передняя ось расположена за центральной точкой рулевого колеса. Большое количество маленьких японских автомобилей, на первый взгляд с «вагонной» компоновкой, на самом деле являются бескпотниками. Яркий представитель этого типа — Subaru Sambar.

Фаэтоном называется кузов пассажирского типа с мягким тентом вместо крыши и съемными окнами. Путаницы добавляет тот факт, что в Германии фаэтоном назывался кабриолет с шестиместным кузовом, складной крышей и возможностью снять стойки боковых окон.

Фургоном считается такой кузов автомобиля, у которого груз перегородкой отделен от водителя. Этот тип с небольшими изменениями в виде съемных сидений в грузовом отсеке и без перегородки между водительским и грузовым объемами начал пользоваться популярностью с 90 годов прошлого века.

Комби – это двухобъемный кузов, в котором можно перевозить как пассажиров, так и относительно крупные грузы (при сложенных задних сидениях). Задняя дверь комби облегчает загрузку и выгрузку. Как можно догадаться из названия, в этом типе кузова конструкторы соединили возможности седана и универсала. Несмотря на тот факт, что ИЖ-Комби выпускался много лет, все равно иностранное слово «хэтчбэк» стало более популярным, чем советское название, которое, к сожалению не прижилось.

Универсал – кузов, у которого два объема, пассажирский и грузовой, между которыми нет никаких перегородок. Задние ряды сидений универсала складываются.

Некоторые автомобили этого типа, например, Reno Espace, можно назвать однообъемными универсалами. Так что универсал — это не обязательно двухобъемность.

Родстеры — достаточно редкий тип двухместного кузова, с мягкой крышей.

Тарга, — как правило, купе или седан с возможностью снять среднюю часть жесткой крыши. Яркий представитель этого типа – Porsche 911 Targa и Porsche 914.

Пикап – кузов грузопассажирского типа на один или два ряда сидений, с жесткой перегородкой, отделяющей груз от пассажиров, в задней части которого есть открытая площадка для груза.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.