Хейтер — это понятие, которое изменилось с элитарного на широко используемое. В настоящее время «ненавистником» называют почти всех, кто высказывает негативный комментарий по любому вопросу.
Что отличает конструктивную от иррациональной критики, так это направленность. Негативные комментарии хейтеров подразумевает абсолютное отсутствие аргументов и возможность выстроить диалог. Чаще всего это сводится к «я это ненавижу, потому что я хейтер». Испорченное настроение жертвы доставляет им удовольствие.
Пройдите тест
Проверьте, может быть, вы принадлежите к группе диссидентов:
Если вы ответили утвердительно на большинство вопросов, спешим поздравить вас с большой вероятностью того, что вы стали настоящим хейтером.
Если кратко, то хейтер — это человек, размещающий в сети враждебные комментарии без видимой причины. С другой стороны, различие между хейтингом и нормальной речью становится более явным и легко идентифицируемым. В настоящее время любого, кто высказывает уничижительный комментарий на форуме, к статье, в группе, называют хейтером. В то же время стоит отделять конструктивную критику, где собеседники парируют аргументами и доводами, подтверждающими и объясняющими свою точку зрения.
Существует масса анекдотов и мемов, комментирующих это явление в Сети. Одна из самых популярных групп Facebook посвящена этому новому тренду в Интернете.
Хейтер социально полезен
Существует поговорка, что «вы не блоггер, пока у вас нет ненавистника». Ничто не добавляет так популярности блогу, сообществу или группе, как яростные и полные ненависти комментарии. Это не только увеличивает частоту посещений, но и вызывает эмоции.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Именно эмоции являются основным фактором успеха любого контента. В каждой книге по связям с общественностью можно прочитать, что самые эффективные для коммуникаций и маркетинга эмоции — это смех и ненависть.
Люди забывают содержание, детали разговора, но они всегда помнят, когда кто-то их разозлил или рассмешил. Хейтинг часто является элементом пиара.
Во многих отраслях работают люди, которые оставляют противоречивые комментарии, тем самым увеличивая популярность веб-сайтов. В сети, где статистика имеет значение, такие меры приносят ощутимые результаты.
Злобные комментарии оплачиваются
Например, несколько месяцев назад на одном зарубежном портале была открыта вакансия хейтера, где работодатель искал опытного человека, который бы писал оскорбительные комментарии на публичных сайтах, без какой-либо причины.
Взамен кандидату предлагалась «работа в команде людей, квалифицированных в этой отрасли, трудовой договор, оплата труда чистыми — 9,80 долларов в час». И хотя после шквала заявок автор признался в розыгрыше, пример довольно ярко показывает, что хейтинг может иметь свои хорошие стороны и быть востребованным.
Стимуляция общения
Хейтер также выполняет еще одну очень позитивную функцию, а именно — стимулирует обсуждение, что иногда происходит вполне рефлекторно.
Если каждый очарован историей на известном портале, где публикуются сплетни, то в определенный момент появляется «третье лицо», которое своими непосредственными и гневными комментариями доказывает невозможность безоговорочного принятия как аксиомы всего, что публикуется под именем известного журналиста.
Благородство или провокация
Как признается один из представителей хейтеров: «Когда я высказываю свое мнение под интервью со знаменитостью, которая сделала карьеру и добилась успеха просто после того, как снялась в фильме, репортаже, я надеюсь, что хотя бы один из тех подростков, которые хотят быть похожим на нее, задумается. Если это случилось, я считаю свою миссию выполненной».
В этот момент у многих читателей стирается та самая тонкая граница, которая отделяет беспочвенную ненависть от разумного и вдумчивого взгляда на жизнь.
Возможно, представители хейтинга — просто люди, которые имеют смелость, решительность и способность озвучивать именно свои мысли, даже если они идут в разрез с общественным мнением и не вторят единогласному одобрению?
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Авторы таких комментариев не боятся ответной волны ненависти или агрессии, потому что мало кто воспринимает их слова всерьез. Тем не менее это более сложная игра, которая требует определенных знаний, умения излагать свои мысли и красноречия. Так почему это явление часто называют хейтингом?
Сегодня слишком легко можно обвинить кого угодно в проявлении ненависти, особенно если мнение комментатора идет вразрез с большинством.
Вполне объясним страх перед хейтерами. Никому не нравится слушать лекции и нравоучения. Но именно поэтому люди все чаще проявляют склонность и желание поддержать других пользователей интернета, которые могут стать толчком к объединению людей в группы.
Что советуют эксперты
И, несмотря на молодой возраст этого явления, существуют рекомендации экспертов и психологов, которые позволят сохранить спокойствие и психологическое здоровье жертвам хейтеров:
Следует отметить, что в социальных сетях, где профили большинства аккаунтов содержит личную информацию о человеке, хейтинг происходит намного реже.
Поэтому для кого-то будет выходом отказ от блогов, сайтов и общение с друзьями или подписчиками именно через страницы соцсетей.