Детище польского автоконцерна смотрится сегодня несколько раритетно, но в семидесятые годы на автолюбителей Польши и Европы аппарат произвел большое впечатление. Итальянская машина «Фиат» была запущена на конвейере в стенах польского завода FSO. Ожидаемого успеха модель не имела, поэтому полякам пришлось подумать над новой разработкой автотранспортного средства.
Новинка Fiat SP увидела свет в 70-е годы. В ней использовался двигатель Fiat-125p. Польские инженеры в этот момент выдвинули итальянцам условия, согласно которым должны были уменьшиться расходы на изготовление новинки.
Прародитель «Полонеза»
Эксперты считают прототипом польского «Фиата Полонез» хэтчбэк с пятью дверцами, сконструированный в 1975 г. и оказавшийся на пике популярности. У него была большая вместимость по сравнению с седанами, но сниженное сопротивление воздуха. Авто из Польши характеризовалось хорошими аэродинамическими показателями, которые увеличили максимальное значение скоростных режимов и уменьшили топливный расход.
Рождение иномарки
Автоконструкторы решили рационально использовать внутреннее пространство «Фиата Полонеза»: в него вмещается четыре пассажира с водителем, все чувствуют себя комфортно и удобно. В те времена это авто на международном рынке славилось повышенными характеристиками безопасности и считалось лучшим в своем классе. Удобства прибавляло оснащение противоударными пластиковыми бамперами. Они прекрасно справлялись с ударами на скорости до 5 км/ч.
Машина «Фиат Полонез» неплохо двигалась и хорошо тормозила благодаря дисковым тормозным механизмам. Водителю было легко управлять машиной, благо хорошая обзорность и мощные функции оптики позволяли это делать. Были хорошо продуманы штатные головные огни и противотуманные фары.
Комфортабельные изыски
В модели «Фиат Полонез» анатомически регулировались передние сиденья. Автовладелец с любым ростом и особенностями телосложения мог спокойно поместиться за рулем, не ощущая дискофморта.
Не все европейские автомашины, даже самой престижной категории, не могли похвастаться наличием кварцевых часов, стеклоочистительных приспособлений, удобных тахометров и обогревом заднего стекла. Машина вызывала глубокое уважение у автомобилистов всего мира.
О силовой части
На двигатель «Фиата Полонеза» конструкторы возлагали огромные надежды. Он должен был выступить в качестве альтернативы бензиновым моторам и двухлитровым дизельным агрегатам. Однако мечты остались мечтами, поскольку завод не был в состоянии оплатить конструирование моторной части. В итоге на новеньком транспортном средстве применялись усовершенствованные силовые аппараты от Fiat 125р, наделенные мощностью от 60 до 82 «лошадок». Механический привод вентиляторной части охлаждающей системы мотора заменили на электрический вариант. Это значительно повысило эффективность двигателя. К такому агрегату требуется неплохая коробка, и проектировщикам удалось создать такую.
Инженерные хитрости
Все водители в один голос утверждают о надежности коробки «Фиата Полонеза», прекрасно подходящей для продукции Волжского автопрома. Это скоростные и тяговые варианты с различием в передаточных числах.
Преимущества КПП «Фиата Полонеза» сводится к бесшумности и экономическому расходу горючего. Да и ощущения она создает комфортные даже на ВАЗе — словно едешь на Fiat. Шестая модель «Жигулей» очень напоминает польского «итальянца» по своей конструктивной сути: трансмиссия используется та же, 5-ступенчатая. Можно отметить следующие характеристики:
Некоторые водители отмечают, что при выборе скоростного вариант КПП трудно догонять показатели до 130 км/ч. Разбирая агрегат, помните, что самое основное – не потерять фиксаторы и элементы подшипников. При спокойной манере езды авто неплохо проявило свои качества.
Благодаря совместному плодотворному сотрудничеству итальянских и польских автоинженеров удалось создать оригинальный автомобиль, достойно выступивший на автотрассах.