Краска для дисков: типы, технология самостоятельной покраски

Легковые автомобили

Многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда литые или штампованные диски не имеют трещин и деформаций, то есть еще могут выполнять свою главную функцию, но их покрытие имеет множество царапин и сколов, которые, безусловно, портят внешний вид как самих дисков, так и всего автомобиля, на котором они установлены. Восстановить покрытие таких дисков можно двумя способами: отдать в специальную мастерскую или покрасить их самостоятельно.Краска для дисков: типы, технология самостоятельной покраски

Первый вариант предпочтительнее, так как в специальных мастерских для окраски используется порошковая краска для дисков. Такой же метод применяется на заводах-производителях, однако стоимость подобных услуг достаточно дорога и может достигать 25-30% от стоимости новых дисков. Высокая цена обусловлена сложностью технологии и необходимостью использовать дорогостоящий термический шкаф для фиксации краски.

Наилучшим выбором для самостоятельной покраски является акриловая краска для дисков, которая сочетает в себе простоту нанесения и приличную долговечность, хотя многое зависит от ее производителя. Многие фирмы, производящие лакокрасочную продукцию, имеют в своем ассортименте линейку для дисков, в которую обычно включается: грунт, краска (иногда нескольких цветов), акриловый лак, а иногда —  светящаяся краска для дисков (обычная краска, в которую добавлен люминофор). Для качественного результата рекомендуется использовать и краску, и грунт, и лак.Краска для дисков: типы, технология самостоятельной покраски

Необходимые материалы и инструменты: краска для дисков, грунт, лак, растворитель, краскопульт (в случае если ваша краска не в баллончиках), щетка с ворсом из пластика, наждачная бумага от крупной до мелкой зернистости на водостойкой основе, моющее средство, малярный скотч.

Для начала снимаем колесо. Лучше будет, если с него снять покрышку, но можно красить и так. Далее необходимо тщательно очистить поверхность от пыли и грязи, можно использовать щетку, растворитель и моющие средства. Затем следует приступить к очистке старого покрытия. Для этого используем наждачную бумагу, сначала крупнозернистую, не забывая смачивать поверхность водой. От качества выполнения этого этапа во многом зависит долговечность конечного покрытия. После того как поверхность очищена от старой краски, необходимо обезжирить ее с помощью растворителя. Если вы не снимали покрышку, то ее стоит оклеить малярным скотчем. Теперь можно наносить грунтовку. Не старайтесь получить сразу непрозрачный слой, сделайте два, три или четыре тонких слоя с промежуточной просушкой 10-15 минут. Наносить краску стоит таким же образом, не допуская появления подтеков. После нанесения последнего слоя краски подождите 20-30 минут и нанесите один тонкий слой лака. Теперь можно оставить диск сохнуть, а затем и устанавливать его на автомобиль. Все то же самое нужно проделать с остальными тремя дисками. Если на поверхности все же появился подтек, то аккуратно удалите его тряпочкой, а после подсыхания нанесите 2-3 тонких слоя краски на это место с промежуточной сушкой.Краска для дисков: типы, технология самостоятельной покраски

Краска для дисков дольше сохранит свой цвет и фактуру, если при мытье не использовать абразивные материалы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.