О том, стоит ли покупать детское автомобильное кресло, задумываются многие родители. Повод для сомнений кроется в дороговизне самого оборудования, да еще и в том, что поездки в машине с ребенком случаются не так уж и часто. В самом деле, стоит ли тратиться на автокресло для детей, если использовать его будут только несколько раз в месяц?
Краш-тесты детских автомобильных кресел
Краш-тест – это испытание детского автомобильного кресла на безопасность. Его проводят в специальной лаборатории, где моделируются разнообразные аварийные ситуации на дорогах, оценивается степень повреждения автомобиля, ущерб, наносимый водителю и пассажирам. Разумеется, на людях краш-тесты никто не проводит, их заменяют специальные манекены, снабженные множеством датчиков. По показаниям приборов можно судить о состоянии человека, попавшего в автомобильную аварию.
По результатам проведенных краш-тестов, ребенок, находящийся в момент аварии в автомобильном кресле, имеет в три раза больше шансов быть не травмированным, чем малыш, сидящий рядом с взрослым или же у него на руках. В момент столкновения дети, которые оказались возле одного из родителей, могут быть в прямом смысле этого слова раздавлены его весом.
Если же малыш сидел у взрослого на коленях, то исход будет иной. Правда, не менее страшный. Ребенок с силой ударится о спинку переднего сидения или же вылетит сквозь лобовое стекло, разбив его своим телом. Авария на дороге может произойти в любой момент. Даже если водитель, осознавая, что в салоне находится ребенок, ведет машину крайне осторожно, то где гарантия, что такой же аккуратной езды будут придерживаться окружающие? К сожалению, от встречи с лихачами или пьяными водителями не застрахован никто.
Основные группы детских автомобильных кресел
Все детские автомобильные кресла подразделяются на группы, в которых учитывается вес ребенка и его возраст. Кресло не должно приобретаться «на вырост», ведь в этом случае не сможет выполнять свою основную функцию по защите маленького пассажира.
Название группы |
Вес ребенка |
Возраст |
Способ установки кресла |
0 |
До 9 кг |
От 1 до 6 месяцев |
Против хода движения |
1 |
От 9 до 18 кг |
От 9 месяцев до 4 лет |
По ходу движения |
2 |
От 15 до 25 кг |
От 3 до 7 лет |
По ходу движения |
3 |
От 22 до 36 кг |
От 6 до 12 лет |
По ходу движения |
Совмещенные группы детских автомобильных кресел
Помимо этого, есть еще одна классификация, в которой совмещены параметры нескольких групп. Рейтинг автокресел свидетельствует о том, что модель с совмещенными параметрами пользуется большим спросом из-за возможности использовать её намного дольше.
Наименование группы |
Вес ребенка |
Возраст |
Способ установки кресла |
0+/1 |
До 18 кг |
От рождения до 4 лет |
По ходу движения |
1+ |
От 9 до 18 кг |
От 1 до 4 лет |
По ходу движения |
2/3 |
От 15 до 36 кг |
От 3 до 12 лет |
По ходу движения |
1/2/3 |
От 9 до 36 кг |
От 1 до 12 лет |
По ходу движения |
Решив приобрести кресло из совмещенной группы, следует изучить все достоинства и недостатки выбранной модели. Поскольку даже при соблюдении всех необходимых стандартов безопасности производитель всегда вынужден чем-то поступиться.
Универсальное автомобильное кресло для детей от 1 года до 12 лет
В целях экономии большинство родителей стремятся приобрести многофункциональное автокресло. Дети 9–36 кг будут чувствовать себя в нем достаточно комфортно. Такие кресла относятся к группе 1/2/3. Они очень практичны, поскольку предназначены для использования детьми трех возрастных групп: от 1 года до 12 лет. Тесты автокресел также говорят о достаточной безопасности этой разновидности.
Эти модели имеют усиленный каркас и пластиковую основу. Спинка съемная. Ремни крепления и положение подголовника можно отрегулировать в соответствии с ростом ребенка. Автокресло для детей этого типа укомплектовано мягким вкладышем. Для ребят старшего возраста они трансформируются в бустер, с помощью которого ребенок приподнимается до уровня ремней безопасности, укрепленных в автомобиле.
Бескаркасное автомобильное кресло
В последнее время очень часто можно услышать предложение купить автокресло бескаркасное вместо полноценной детской модели. По уверениям производителей и продавцов подобных кресел, они абсолютно безопасны и способны в случае аварии надежно защитить ребенка от травм. Однако у специалистов на сей счет несколько другое мнение.
Автокресло бескаркасное не имеет абсолютно никакой защиты для тела. Нет тут и поддержки для головы ребенка. При возникновении аварийной ситуации малыш с большой долей вероятности получит серьезную травму позвоночника или сотрясение мозга.
Поездки в автомобиле достаточно утомительны для маленьких детей. По этой причине в полноценных креслах предусмотрена возможность перевести их в горизонтальное положение, чтобы дать маленькому пассажиру возможность поспать. В бескаркасном автокресле отдохнуть ребенку не удастся, что может стать тяжелым испытанием не только для малыша, но и для окружающих.
Установка бескаркасного кресла не так уж и легка, как утверждают производители. Кроме того, удерживающие ремни крепятся за спинкой автомобильного сиденья, которое при столкновении может легко опрокинуться и придавить ребенка. Таким образом, из всех заявленных преимуществ подобных кресел правдивой остается только лишь низкая цена.