• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Косвенные расходы предприятия

 

Каждое предприятие в ходе своей деятельности несет косвенные расходы. К ним относятся затраты, прямое отнесение которых на определенную позицию номенклатуры продукции невозможно.

Косвенные (накладные) затраты сопровождают основную деятельность любой организации, но не связаны с ней напрямую. Они не входят в стоимость материалов и труда. Косвенные расходы связаны с эксплуатацией и содержанием основных средств, организацией и управлением производства, его обслуживанием, командировочными расходами, профессиональным обучением работников предприятия и непроизводственными потерями (от порчи сырья и материалов, потерь от простоев).

Косвенные расходы содержат и затраты на телефонную связь, интернет, арендную плату за офисные помещения. Они носят комплексный характер и являются издержками, которые при расчете полных затрат на производство определенных изделий условно распределяются по отдельным видам и единицам продукции. Калькуляция и распределение косвенных расходов является основанием для принятия определенных производственных решений, установления цены на продукцию, расчета рентабельности всех видов продукции.

Некоторые косвенные расходы изменяются, другие остаются стабильными на протяжении некоторого времени, при этом уменьшение объема отдельных видов продукции их не сокращает.

На каждом предприятии разрабатывают порядок распределения этого вида расходов. Чтобы включить в себестоимость некоторых видов продукции прямые и косвенные расходы, разрабатывается целая система соответствующих нормативов. Для распределения накладных (косвенных) затрат разрабатывают соответствующие сметы, называемые бюджетами. В них фиксируются все расходы, связанные с производством различных видов товарной продукции. Такие сметы составляют в разрезе экономических статей и привязывают к различным отчетным периодам.

Косвенные расходы во время исчисления полной себестоимости определенных видов выпущенной продукции включаются в нее путем пропорционального условного распределения затрат по принятым на предприятии базам распределения. Для них чаще всего выбирают следующие показатели:

— основную зарплату сотрудников (без доплат и премий);

— нормативные (сметные) ставки оборудования и работ;

— отработанные человеко-часы;

— выпущенный объем продукции;

— некоторые прямые затраты.

Основным принципом выбора метода распределения этих расходов считают максимальное соответствие результата их распределения фактическим затратам на производство конкретной позиции номенклатуры выпускаемой продукции. Подавляющее большинство предприятий за базу берет основную зарплату производственных работников.

По существующей практике и нормам действующего законодательства каждое предприятие распределяет свои косвенные расходы в первую очередь по направлениям (видам) деятельности, а во вторую – внутри определенного вида деятельности или по видам выпущенной продукции. Таким образом, рациональное распределение этих расходов определяет точность расчета себестоимости производства по каждой технологической линии и всем видам продукции.

В управленческом учете нередко происходит смешение таких понятий, как косвенные и периодические (условно-постоянные) затраты. Эти категории издержек необходимо четко различать между собой. Косвенные расходы – это переменный показатель, поскольку они всегда связаны непосредственно с объемом выпускаемой продукции. Иначе говоря, весь производственный процесс определяет этот вид расходов. Учет их осуществляется на собирательно-распределительном бухгалтерском счете 25 «Общепроизводственные расходы». По завершении каждого месяца с этого счета суммы косвенных расходов списываются на следующее:

— сч. 20 «Основное производство»;

— сч. 23 «Вспомогательные производства».

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.