Классификация рынков и их законы

 

Рынок представляет собой совокупность всех сделок, актов купли-продажи услуг и изделий. Процессы, проводимые на нем, происходят в соответствии с законами обращения и товарного производства. Рынок – это механизм, главными составляющими которого являются продавцы и покупатели.

Классификация рынков происходит по нескольким параметрам. Рассмотрим основные из них.

1. По признакам:

— меры государственного регулирования;

— степень монополизированности;

— легальность;

— степень масштаба товарообменных процессов;

— виды реализуемых услуг и изделий;

— территориальная принадлежность.

2. Классификация рынков по виду конкуренции:

— немонополизированный;

— высококонкурентный;

— олигополистический;

— чистая монополия;

— дуополистический;

— монополистическая конкуренция.

3. По виду реализуемого товара:

— предметы потребления и услуги;

— недвижимость, здания, жилые площади;

— средства производства и земля;

— инвестиции;

— деньги, ценные бумаги;

— рабочие места, труд;

— инновации;

— духовный и интеллектуальный продукт.

4. Классификация рынков по территориальному признаку:

— региональные;

— национальные;

— местные;

— мировой.

5. По функциональному признаку:

— неорганизованный рынок;

— оптовый.

6. Классификация рынков по товарам:

— дефицитный или недефицитный;

— импортные или национальные.

7. В современной рыночной экономике стало актуальным подразделять рынки по принципу законности:

— легальный (официальный);

— нелегальный (теневой);

— черный.

8. По объектам обмена выделяют:

— финансовые;

— рынки производственных факторов;

— рынки услуг и товаров.

9. По степени насыщенности:

— равновесные рынки – уровень предложения и спроса находятся примерно на одном уровне;

— дефицитные – люди готовы купить больший объем товара, чем поставщики дают на продажу.

— избыточные – товары представлены на рынках в большом количестве, но покупатели не могут под влиянием различных факторов их приобрести.

В современной экономике сформировались определенные законы рынка. Рассмотрим основные.

1. Закон вероятности. Цена не является постоянной величиной, в определенный промежуток времени она начнет расти или падать.

2. Закон случая. Никто из продавцов не знает, что произойдет в следующий момент. Поэтому всегда нужно быть готовым к неожиданности, и корректировать свои расчеты с учетом возможных случайностей.

3. Закон подлости. На рынке условия постоянно меняются. И даже тогда, когда вы уверены в сделке и получили абсолютную гарантию, не забывайте о возможных изменениях правил «игры». Будьте готовы к любым неожиданностям и подстраховывайтесь.

4. Закон оптимизма. Многие люди склонны к преувеличению своих возможностей и шансов, когда необходимо трезво оценить ситуацию. Не стоит заключать сделки по первым предложенным вам ценам. Если вы покупаете продукцию, то старайтесь снизить стоимость партии. Найдите с продавцом выгодные для обоих условия сделки.

5. Закон времени. Формулировка его примерно следующая: чем дольше времени вы находитесь за пределами рынка, тем больше ваше желание совершить сделку. В этом случае, попадая на рынок, вы готовы заключать контракты на любых условиях. Будьте терпеливыми, рассмотрите все возможные варианты сотрудничества с партнерами.

6. Закон причины-следствия. Любое движение связано с какими-то определенными желаниями субъектов рынка. Не нужно совершать каких-либо сделок, если вы не знаете, что является первопричиной для подписания контракта. Рассматривайте ситуацию и со своей стороны, и с позиции партнера.

Развитие рынка происходит постоянно. Каждый участник сделок должен хорошо разбираться в ситуации, законах и прочих важных моментах экономики. В противном случае он может понести значительные потери, связанные со своими действиями или выпадами конкурентов на рынке.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.