Городской кроссовер «Киа Спортейдж» с расходом топлива около восьми литров в городском режиме привлек внимание многих автолюбителей, желающих приобрести за вменяемые деньги достаточно универсальный автомобиль. В этом компромиссном варианте многие находили множество недочетов. Кто-то считал неудобными передние кресла, кому-то не нравился небольшой список доступных опций и интерьер, некоторые посчитали недостаточной обзорность и многое другое. Это тем не менее не мешало Sportage занимать место в своей нише. Автолюбители надеялись на рестайлинг, и в 2016 году инженеры из Кореи услышали пожелания и постарались удовлетворить всех. А вот получилось у них это или нет — решать, конечно, покупателям.
Экстерьер
В четвертом поколении «Спортэйдж» за основу взяли доработанную конструкцию предыдущего поколения кроссовера. Инженеры Kia увеличили расстояние между колесными осями с 2,64 до 2,67 метра, в результате чего передняя и задняя колеи стали шире. Впереди, как и раньше, впереди — стойки «МакФерсон», а сзади — многорычажная подвеска, но инженеры доработали амортизаторы и пружины, снабдив их новыми настройками, что увеличило комфорт во время езды. Перемены в геометрии подвески положительно повлияли и на управляемость, как и увеличение жесткость задних сайлент-блоков.
Рулевой механизм стал более отзывчивым: вместо 2,8 оборота теперь он делает 2,7. Также инженеры увеличили прочность ступичных подшипников, а вот в системе полного привода изменений нет: задняя ось подключается электрогидравлической многодисковой муфтой Dynamax, которая принудительно блокируется на скорости до 40 км/ч.
Для России
В реалиях нашей страны «Киа Спортейдж» четвертого поколения хорош тем, что имеет более качественную звукоизоляцию и более прочный кузов. Цифры говорят сами за себя: концентрация стали высокой прочности в сплаве кузова выросла с 18 процентов до 51. По сравнению с предшественником большее количество элементов теперь изготавливается по технологии горячей штамповки. Похвастать новый «Спортейдж» может и общей длиной клеевых соединений: она увеличилась с 14,7 до 103 метров. Эти доработки, естественно, сказались на жесткости кузова на кручение, которая выросла на 39 %. В плане аэродинамики тоже улучшение: коэффициент сопротивления воздуху снизился на 0,02 (с 0,35 до 0,33).
Улучшена звукоизоляция пола, крыши, области вокруг центрального тоннеля, в задних, боковых и передних стойках. Уменьшение вибрации достигнуто путем доработки опор двигателя внутреннего сгорания, а также креплений заднего подрамника. Дорожный просвет пусть чуть-чуть, но тоже увеличился, хотя изменение это и незначительно — всего один сантиметр. Впрочем, показатель в 18,2 см приемлем для российских дорог.
Комфортабельность
В четвертом поколении «Спортейдж» стал длиннее на 4 см и выше на 3 см, так что задняя часть салона стала просторнее (кстати, третье поколение как раз и винили в том, что пассажирам на заднем сиденье тесновато). Диван для пассажиров имеет регулируемую по наклону спинку, однако продольной регулировки нет. Зато есть двухрежимный подогрев, чем не каждый автомобиль этого класса может похвастать. В четвертом поколении инженеры сделали подогрев каждого сиденья и обогрев руля. Электрообогрева лобового стекла, правда, не сделали: по-прежнему присутствует только обдув.
Интерьер выглядит стильно, без кричащих и выбивающихся из общего вида элементов: все довольно консервативно. Обилие лакированных деталей, правда, не добавляет ему практичности: они так быстро покрываются отпечатками, что придется завести отдельную тряпочку для их протирания. Передняя панель выполнена из двух видов пластика: мягкого и твердого, а хорошо подобранная фактура позволяет им прекрасно сочетаться между собой. В топовых комплектациях можно опционно добавить прострочку пластика панели нитью, что придает интерьеру более дорогой вид.
Технические характеристики
В четвертом поколении доступно три двигателя. Расход топлива «Киа Спортейдж», по заявлению производителя, в городском режиме оставляет от 10,7 до 11,2 л. Точные цифры зависят от модификаций. Это бензиновый турбированный двигатель GDI Turbo объемом 1,6 л и мощностью 177 «лошадок», а в топовой комплектации он дополняется семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Двухлитровый дизельный двигатель мощностью 185 л.с. в «компании» шестиступенчатой автоматической коробки, а также доступен бензиновый двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с., он в автомобиле «соседствует» либо с механической шестиступенчатой коробкой передач, либо с АКПП с теми же шестью скоростями. Этот двигатель может работать и с полным приводом, и с передним.
Расход топлива
«Киа Спортейдж» нельзя назвать очень экономичным автомобилем, однако в некоторых модификациях он «кушает» при езде по трассе всего 5,5 литра топлива. Это, конечно, в дизельном варианте. Из-за того что для этого автомобиля существует несколько модификаций, достаточно различающихся между собой, разнятся и показатели расхода топлива. «Киа Спортейдж » 2,0 л (автомат), например, в случае с 6АТ 150 расходует в городском цикле 10,9 литра на 100 км в городском режиме. Для загородного цикла цифры такие: 6,1 л/100 км.
Речь, естественно, идет о параметрах, заявленных производителем, в реальных же условиях показатели могут увеличиться. В другом варианте с тем же бензиновым 150-сильным двигателем, но шестиступенчатой механической коробкой мы видим немного другой расход топлива. «Киа Спортейдж» 2,0 6МТ 150 «кушает» 10,7 л на 100 км в городском цикле и 6,3 — в загородном.
Показатели расхода
Незначительно увеличивается показатель в модификациях 4WD. Так расход топлива «Киа Спортейдж» на 100 км для полного привода увеличивается до 11,2 л в городском режиме и 6,7 — при езде по трассе. В смешанном цикле эта цифра составляет 8,3 км. Неплохо для полноприводного автомобиля со 150 «лошадками».
Расход топлива для «Киа Спортейдж» на 100 км для дизельной полноприводной модификации составляет 7,9 л в городском режиме и 5,3 — в загородном. Для смешанного цикла производитель заявил параметры в 6,3 л на сотню.
РКПП
Отдельно стоит упомянуть одну модификацию этого автомобиля. Она оснащена 1,6-литровым 177-сильным бензиновым двигателем и полным приводом, а также роботизированной коробкой передач. Показатель максимальной скорости здесь составляет 201 км/ч, а разгон до сотни — за 9,1 сек. Расход топлива «Киа Спортейдж» с «роботом» составляет 9,2 л на 100 км в городском цикле и 6,5 л на сотню при езде по трассе. В смешанном режиме — 7,5 л. Конечно, у РКПП есть свои минусы, но в плане экономии топлива она практически равна «механике».
Самый мощный
Что же с самой мощной модификацией, оснащенной бензиновым двигателем объемом 2359 «кубиков», мощностью 184 «лошади» и максимальной скоростью 185 км/ч, полным приводом и автоматической коробкой передач? Расход топлива «Киа Спортейдж» этой модификации составляет 12 литров в городском цикле, 6,6 л — на трассе и 8,6 — в смешанном цикле.