«Киа Рио» (универсал): всё самое интересное о южнокорейском автомобиле 2000-х годов

Легковые автомобили

Самым популярным южнокорейским бюджетным автомобилем в России является «Киа Рио». Универсал по популярности стоит на третьем месте после модификаций в кузове седан и хэтчбек. Он не пользовался таким спросом, как эти две версии. Иными словами, был не совсем выгодным с коммерческой точки зрения. Потому в середине 2000-х универсалы выпускать перестали. Но всё же было немало людей, которым эти версии нравились, так что о них следует рассказать.

«Киа Рио» (универсал): всё самое интересное о южнокорейском автомобиле 2000-х годов

Технические характеристики

«Киа Рио» — универсал, который предлагался с двумя вариантами силовых агрегатов. Один из них устанавливался под капот базовой версии. Это был 1.3-литровый 75-сильный двигатель. Более мощный, вырабатывавший 82 л. с., получали дорогие версии. Но тяговитости обоих этих моторов было маловато для такого тяжёлого и довольно длинного кузова. Стоит напомнить, что допустимая масса данной модели составляла 1435 кг. А длина равнялась 4,24 м.

Но разработчики приняли во внимание этот технический недочёт и начали устанавливать под капот Kia Rio 1.5-литровый силовой агрегат, вырабатывавший 97 л. с. Этот мотор намного лучше справлялся с работой. И после его установки новый автомобиль «Киа Рио» мог похвастаться вполне неплохой динамикой. До «сотни» универсал разгонялся за 11 секунд. А его максимум составлял 175 км/ч. Кстати, мотор отличался умеренным «аппетитом». На 100 «городских» километров уходило 11,5 литра топлива.

«Киа Рио» (универсал): всё самое интересное о южнокорейском автомобиле 2000-х годов

Функциональность

Это главное преимущество, которым может похвастаться «Киа Рио» (универсал) в прямом смысле данного слова. Он легко может быть автомобилем для большой семьи, как Kia Sportage, например. Или машиной для длительных путешествий вдвоём. Также Kia Rio используется многими как городской автомобиль. Он идеально справляется с данным предназначением, а всё благодаря своей экономичности и компактности. На этой машине можно даже в своё удовольствие испытать скорость ночью, на пустых дорогах.

Также важно заметить, что «Киа Рио» — универсал, в котором гармонично сочетаются самые разные опции. Изначально потенциальным покупателям предлагалось несколько вариантов двигателей, «механика» и «автомат», колесные диски разных размеров, 9 цветовых решений. Люди могли сами решать, каким будет их «Киа Рио». Комплектации тоже радовали богатым оснащением. Уже в базовом варианте имелся руль с гидроусилителем, ЦЗ с ДУ, электропакет (стеклоподъемники, люк, зеркала заднего вида), ABS, аудиосистема, климат-контроль, а также системы пассивной и активной безопасности.

«Киа Рио» (универсал): всё самое интересное о южнокорейском автомобиле 2000-х годов

Поведение на дороге

Это ещё один важный нюанс, который необходимо отметить вниманием, рассказывая про «Киа Рио». Модельный ряд, как уже было сказано, включал в себя седаны и хэтчбеки, помимо универсала. Важно отметить, что их популярность была выше ещё и по причине наличия качественной подвески и высокого клиренса. У универсала они были не особо хороши.

Подвеска казалась чересчур жесткой. Люди, владевшие универсалом, уверяли: во время вождения складывается впечатление, что она словно припаяна к раме. Естественно, это отражается на комфорте. Любая неровность и кочка превосходно ощущается водителем и пассажирами. Более стабильно автомобиль ведёт себя, когда он загружен или движется по нормальному полотну.

Работа КПП

Ещё один нюанс, который важно отметить, рассказывая про «Киа Рио». Универсал предлагался как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-скоростным «автоматом».

Большей популярностью пользовались версии с МКПП. «Механика» работала стабильно, хотя кое-какая специфика у неё была. И главная особенность касается переключения первой передачи. Переходить с которой на вторую необходимо было, как только машина разгонялась до 10 км/ч. Хотя та, по факту, начинается с 20 км/ч. Но это небольшой нюанс, к которому владельцы быстро приспосабливались.

А вот с «автоматом» дела были чуть сложнее. Потому что в начале 2000-х годов с АКПП разработчики Kia Motors Corporation только начинали экспериментировать. В целом «автомат» был неплохим, только четвёртую скорость не тянул. И по факту он являлся 3-ступенчатым.

«Киа Рио» (универсал): всё самое интересное о южнокорейском автомобиле 2000-х годов

Стоимость и преимущества автомобиля

Пару слов напоследок хотелось бы сказать и о цене, по которой в наше время можно купить универсал «Киа Рио». Комплектации, вариант двигателя и состояние кузова – вот три главных критерия, от которых зависит стоимость этой модели. Нормальной ценой можно считать 250-300 тыс. руб. За эти деньги человек получит универсал в хорошем состоянии, с оцинкованным кузовом и полной комплектацией, в которую, помимо базового оснащения, входит электрокорректор фар, четыре автоматических стеклоподъёмника, автономный обогреватель Webasto, аудиосистема с четырьмя колонками (CD, радио), задний парктроник, противотуманный фары и литые диски R14.

Стоит ли покупать такую машину? Если судить объективно, то у неё есть как преимущества, так и недостатки. Что, впрочем, можно сказать о каждом автомобиле без исключения. Минусы были отмечены вниманием выше, а к плюсам владельцы относят экономичность, информативный руль, неплохую управляемость, высокое качество отделки просторного салона, удобные сидения, отличный обзор и добротную электронику. Так что преимуществ у универсала Kia Rio тоже достаточно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.