Карданная передача

Карданные передачи способствуют переходу крутящего момента. В двухосной конструкции автомобиля с ведущим задним мостом происходит переход от коробки к заднему мосту.

Карданный вал – это конструкция, передняя часть которой связана с ведомым валом коробки посредством шарнира. Задняя часть соединяется с ведущей конической шестерней, которая постоянно зацеплена с большой конической ведомой шестерней. Шестерни образуют главную передачу автомобиля. Она подводит крутящий момент к ведущим колесам.

Шарнирное соединение необходимо в связи с особым расположением карданного вала и вала коробки. Они находятся под некоторым углом. Изменение угла наклона карданного вала относительно ведомого происходит в том случае, когда производится перемещение ведущего моста, подвешенного на рессорах, относительно коробки и рамы при наезде на неровности на дороге. Изменения происходят в небольшом диапазоне и в случае, когда меняется величина прогиба рессор на ведущем мосту. Это случается при снижении или повышении полезной нагрузки авто.

Карданная передача может состоять из шарниров упругой или жесткой конструкции. Шарнир имеет крестовину. Ее шипы входят в специальные отверстия вилок, которые располагаются в двух взаимноперепендикулярных плоскостях. Втулка одной из вилок соединяется с валом коробки, а втулка другой – надевается на шлицы кардана.

Шарнир обеспечивает перемещение. Благодаря его наличию карданный вал перемещается под углом относительно ведомого вала в коробке в разном направлении. Колебания заднего моста способствуют незначительному изменению расстояния между ним и коробкой. Это происходит благодаря тому, что передний шлицевой конец карданного вала обладает способностью к скольжению во втулке шарнирной вилки.

Шарниры в некоторых случаях помещаются в специальные кожухи. Так, обеспечивается их защита от проникновения грязи, а также удерживается смазка внутри. Кожухи обычно состоят из двух полусфер.

Жесткий шарнир, который включает в себя карданная передача, состоит из фланца, предохранительного клапана, ведущей вилки, сальника, игольчатого подшипника, обоймы подшипника, крышки, замковой шайбы, масленок, ведомой вилки и ее втулки, крестовины.

В шарнире есть две вилки. Ведущая соединена посредством фланца с ведомым валом коробки, а ведомая посредством втулки соединена со шлицами, расположенными в переднем конце карданного вала. Между собой вилки состыкованы при помощи крестовины с четырьмя шипами.

Упругий шарнир, из которого также может состоять карданная передача, включает в себя, как правило, несколько прорезиненных упругих дисков. К ним с каждой стороны приворачиваются втулки с тремя вилками-лапками.

В автомобилях ГАЗ-51 карданная передача имеет особую конструкцию. В нее входят шарниры, промежуточная опора. Кроме того, здесь имеется два карданных вала. Один из них – промежуточный. Присутствие двух валов необходимо для уменьшения длины карданного вала и повышения его жесткости. Задняя часть промежуточного вращается в подшипнике. Подшипник установлен в резиновом кольце в опоре, кронштейн которой присоединен к поперечине на раме.

Эластичность резинового кольца обеспечивает возможность подшипника к самостоятельной установке при деформациях, которым подвергается рама, или в случае неточной его установки.

Для двухосного автомобиля характерен переход крутящего момента от коробки посредством трех валов с шестью шарнирами.

В трехосной конструкции авто предусмотрено три ведущих моста. Здесь, кроме прочих, присутствует два карданных вала. Они используются для привода дополнительного одного заднего моста. Эти валы имеют четыре шарнира, а также промежуточную опору, расположенную на ведущем среднем мосту.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.