Калина хэтчбек — компактный городской автомобиль

Легковые автомобили

ВАЗ 1119, Калина хэтчбек, ВАЗ 1118 с кузовом седан и Калина универсал были запущены в производство в конце 2004 года. Разработка автомобилей началась в 1993 году в рамках централизованного проекта, без разделения по модификациям. Через пять лет был готов ВАЗ 1119, его представили широкой публике в 1999 году. Ровно через год прошла презентация Калина седан, и еще спустя год на подиум встал универсал. В серийное производство первым пошел седан, за ним Калина хэтчбек, и последним, летом 2007 года, был запущен универсал. Точная хронология производства трех автомобилей Лада Калина прослеживается с трудом, есть некоторая путаница в датах, но в целом картина выпуска каждой модели впечатляет своей динамикой.

Калина хэтчбек - компактный городской автомобильПараллельно с конвейерной сборкой автомобилей Калина хэтчбек, седан и универсал, шел процесс совершенствования двигателя. Сначала на машины устанавливался штатный двигатель 11183, 1,6 литра, рядный, 4-х цилиндровый, с 8-клапанным газораспределением, мощностью 60 л.с. С этим мотором Лада Калина шла со скоростью 173 км/час.

Затем появился двигатель 11194 более экономичный, 1,4 литра, мощностью 62 л.с. Клапанов было 16, а диаметр цилиндра уменьшился на 6 мм. Экологические нормативы новый двигатель выдерживал в пределах Евро-3.

И, наконец, третий двигатель 21126, 1,6 литра, 16 клапанов, мощность – 72 л.с., скорость машины – 181 км/час. Расход горючего у всех моторов был примерно одинаковый – 7,5-8,0 литра на 100 км. Все двигатели были инжекторными, с распределением впрыска.

Если проследить характеристики двигателей Лада Калина, то картина получается не слишком оптимистичная. Все моторы имели недочеты, практически новая поршневая группа после пробега в 15-20 тысяч начинала постукивать и расходовать масло. Особенно этот недостаток отмечался на 16-клапанных двигателях 11194 серии. Причины этого дефекта неизвестны.

Калина хэтчбек - компактный городской автомобильАвтомобиль Калина хэтчбек выпускался с 2006 по 2013 год, в этот период было отмечено несколько существенных недостатков передней подвески, рулевой колонки и подушек крепления двигателя вместе с кронштейнами. Подвеска стучала в момент разгрузки, причем ни шаровые опоры, ни сайлентблоки не могли быть причиной.

Что касается подушек крепления двигателя, то они постепенно деформировались и съезжали со своего крепления. Заменить резиновую деталь было несложно, а вот дефект отливки корпуса рулевого механизма с протечкой масла создавал целый ряд проблем. Производителю приходилось отзывать автомобили сотнями для исправления дефекта. Хочется отметить безотказность тормозной системы, двухконтурная гидравлика с усилителем никаких нареканий не вызывала. Торможение автомобиля было плавным и достаточно эффективным.

Калина хэтчбек - компактный городской автомобильТем не менее, Лада Калина хэтчбек отзывы собирала неплохие, продажи держались на хорошем уровне в течение всего периода производства машины. Автомобиль привлекал прежде всего короткой базой ходовой части, при длине 3850 мм и ширине 1700 мм, маневренность в городских условиях была очень хорошей. Компактный Лада Калина хэтчбек легко парковался, в пробках всегда мог найти выход благодаря приемистости двигателя и малым габаритам. Экстерьер машины современный и элегантный, а внутреннее убранство выдержано на уровне лучших традиций автомобилестроения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.