«Калина-2»: отзывы владельцев. «Калина-2» (универсал). «Калина-2»: комплектации

Легковые автомобили

Новая «Лада-Калина-2», фото которой вы увидите ниже, пришла на смену первому поколению ВАЗовской модели в мае 2013 года. Первое поколение увидело свет в 2004 году и в некоторые годы поднималось до четвертого места в рейтинге самых популярных автомобилей в России. В 2011 году оно занял первое место по количеству продаж, а с марта 2013 года выпуск первого поколения был завершен. За девять лет на конвейере модель полюбилась многим автолюбителям. Что же пришло ей на смену?

Внешний вид

Второе поколение выпускается в двух кузовах, один из которых «Калина-2»-хэтчбек. Седан же выпускается под названием «Лада-Гранта». Второй кузов – это «Калина-2»-универсал. Внешность обновленной модели довольно сильно отличается от предшественницы. Передняя часть кузова — уже от «Гранты»: крылья, фары, капот. Задняя же часть осталась от старой «Калины». Небольшие изменения затронули крышку багажника, задние крылья и задние блок-фары. Дело в том, что АвтоВАЗ провел конкурс на разработку дизайна, в котором участвовало несколько агентств. По результатам было отобрано два. У одного взяли концепцию «передка», у другого — задней части. По сути, это та же «Гранта», только в кузове хетчбэк или универсал. В общем, вся машина стала более угловатой и выглядит современнее. Жесткость кузова увеличилась всего на 3% по сравнению с прежней версией.

"Калина-2": отзывы владельцев. "Калина-2" (универсал). "Калина-2": комплектации

Вид спереди

Главное отличие — это колесные арки с «жирной» штампованной окантовкой. Они делают «Калину» более стильной и современной. Колесная арка становится больше, и машина выглядит более «мускулистой». Вместе с этим идут передние 14″ тормозные диски и задние 14″ тормозные барабаны. Передние фары сделаны, как во многих иномарках: черный пластик, в который вставлены отдельные элементы. Отдельно необходимо упомянуть радиаторную решетку, которая сильно увеличилась по сравнению с прежней моделью и создает «улыбку» машины в стиле «Пежо». Она состоит из больших пластиковых ячеек. Это дает и свои плюсы, но и свои минусы для автомобиля «Лада-Калина-2». Отзывы владельцев говорят, что из плюсов стоит отметить хорошее охлаждение радиатора, а из минусов — тот факт, что мелкие камушки могут пролетать сквозь звенья решетки и попадать на радиатор.

"Калина-2": отзывы владельцев. "Калина-2" (универсал). "Калина-2": комплектации

Еще несколько маленьких нюансов изменений «передка» — отсутствие заглушек на болтах в облицовке ветрового стекла и наличие двухсопельных форсунок омывателя стекла.

Вид сзади

Задняя часть автомобиля выглядит компактно, как у европейских хетчбэков. Изменения коснулись задних блок-фар, крыльев и крышки багажника, на которой «саблю» над номерным знаком окрасили в цвет кузова. Блок-фары стали выглядеть более современно, единственное, чего в них не хватает, — это светодиодов. В кузове универсал они расположены только по бокам, тогда как в кузове хетчбэк они вытянуты вверх до самой крыши. Это визуально увеличивает машину. Также с бампера пропали катафоты. Они переместились в центр блок-фары.

"Калина-2": отзывы владельцев. "Калина-2" (универсал). "Калина-2": комплектации

Ходовая часть

Подвеска этой машине досталась от «Лады-Гранта». Теперь нельзя сказать, что «Калина» на трассе ведет себя, образно выражаясь, как корова на льду. Передняя подвеска у нее с увеличенным кастером, а задняя — с отрицательным развалом. Отрицательный развал равен 1° и сделан для лучшей устойчивости на дороге. Больше сделать уже нельзя, так как подвеска имеет балочную конструкцию. Увеличенный кастер сказывается на управлении: руль крутится туже. Поэтому здесь стоит свой собственный электроусилитель с более мощным крутящим моментом.

Под капотом

Сразу бросается в глаза то, что на новой «Калине» нет привычной всем «кочерги», которая удерживает капот открытым. Вместо этого имеется небольшой рычаг в левом верхнем углу, что делает гораздо более удобным «ковыряние» в моторном отсеке модели «Калина-2». Отзывы владельцев также хвалят полноценную теплоизоляцию капота. В общем, инженеры АвтоВАЗа немного доработали автомобиль. Сразу можно заметить отсутствие концевика капота, который частенько «глючил» на старых «Калинах», и отсутствие натяжителя ремня генератора. Свободного места в подкапотном пространстве стало еще больше.

Моторизация

Здесь у нас имеется три мотора, один из которых — ВАЗовский «восьмиклапанник» от «Гранты» с обновленной шатунно-поршневой группой, один мотор от «Приоры», с «автоматами», и один новый 127-й двигатель. На нем установлен ресивер с изменяемой геометрией впуска. При такой конструкции воздух на низких оборотах идет по более длинному пути, а на высоких — по более короткому. Это дает хорошую тягу как снизу, так и на больших оборотах. Справа от двигателя расположен холодный забор. Теперь система больше напоминает «корейцев». Вместо ДМРВ здесь теперь ДАД (датчик абсолютного давления), считывающий давление в ресивере, и ДТВ (датчик температуры воздуха), которые сделали шире полку крутящего момента. Прирост мощности составил 8 л/с. Кондиционер по сравнению с прежней версией крутится легче. Это дает гораздо меньше потерь в динамике. Средний расход бензина в городском цикле составляет 8-9 литров на 100 км. Для двигателей 1,6 л это абсолютно нормальный расход.

"Калина-2": отзывы владельцев. "Калина-2" (универсал). "Калина-2": комплектации

Трансмиссия

Новая «Калина-2» предлагается либо с пятиступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом, либо с четырехступенчатым японским «автоматом». Тросовый привод находится над коробкой и служит для переключения передач не напрямую, а, собственно, через этот привод. Это сильно облегчает переключение передач. Еще одна приятная мелочь заключается в том, что концевик включения заднего хода находится сверху. При его поломке больше не нужно снимать защиту двигателя и сливать масло из коробки. Также здесь отсутствует масляный щуп, а масла необходимо на треть меньше, чем раньше, — 2,2 литра.

Четырехступенчатый «автомат» от «Ниссана», знакомый нам по «Микре», является одним из самых надежных в своем классе. По статистике производителя, не было ни одной его замены.

Багажник

Багажник открывается либо с ключа, либо кнопкой из салона. Крышка поднимается плавно и довольно высоко, что будет удобно для людей высокого роста. Объем его не изменился, но появилась ручка на внутренней панели обшивки, с помощью которой багажник закрывается.

Салон

В салоне сразу бросается в глаза новый трехспицевый руль с аэрбагом. Клаксон перенесли на центр рулевого колеса, совместив с подушкой безопасности. Это гораздо удобнее, чем маленькие кнопочки по бокам в старой версии «Калины». В автомобиле «Лада-Калина-2» отзывы владельцев именно на это и указывают. Это гораздо безопаснее, ибо в аварийной ситуации на маленькие кнопки можно было просто не попасть или вообще о них забыть.

"Калина-2": отзывы владельцев. "Калина-2" (универсал). "Калина-2": комплектации

Во второй «Калине» новая «торпеда» с новой приборной панелью. На ней по краям расположились спидометр с тахометром, а в центре — экран компьютера и контрольные лампочки, которые загораются, если что-то не так. Датчики масла и температуры охлаждающей жидкости заменили контрольными лампами. По центру консоли в дорогих версиях расположен сенсорный экран мультимедийной системы, который дублируется кнопочным управлением с пульта, расположенного ниже, под решетками вентиляции. Все доступно и удобно. Придраться можно разве что к качеству звука штатной аудиосистемы.

"Калина-2": отзывы владельцев. "Калина-2" (универсал). "Калина-2": комплектации

В дешевых же версиях на этом месте расположен небольшой ящик для мелочей. Магнитолу можно вставить чуть ниже, в том числе и двухдиновую мультимедийную систему. Место для этого предусмотрено. Еще ниже на дорогих версиях установлен блок управления кондиционером, который работает достаточно тихо, и доступно множество регулировок. На более дешевых версиях тут установлен блок управления вентиляцией. Возле рычага КПП расположены два подстаканника. Посадка водителя удобная. Здесь достаточно места и для водителей большого роста.

Задние сидения

На заднем сиденье достаточно места для высоких пассажиров. К сожалению, центральный подлокотник не предусмотрен. Но зато есть множество кармашков для мелочей, и достаточно места для ног. В распоряжении пассажиров, находящихся на заднем сидении, также есть один подстаканник.

Ходовые качества

Тест «Калины-2» показал, что машина плавно трогается с места. На низких оборотах она довольно приземиста. Чувствуется хорошая «низовая» тяга. Правда, электронный «газ» все же немного задумчивый. Новая механическая коробка гораздо лучше переключает скорости. Разгон до ста километров стал быстрее и занимает 11,6 с у модели «Лада-Калина-2». Отзывы владельцев указывают на то, что коробка «автомат» также легко подхватывает на старте. Руль с электроусилителем стал более информативным, а шумоизоляция гораздо лучше, чем на предыдущих моделях. На автомобиле будет очень легко ездить на оживленных трассах. Габариты чувствуются легко. Но можно отметить и минус — педаль тормоза не очень информативна, и к ней нужно привыкать. Зато при езде по плохим дорогам (или вообще их отсутствии) энергоемкая подвеска дает о себе знать. Машина едет нормально, можно даже не тормозить.

Цены

Цена на новую «Калину» стартует с отметки в 340 000 руб. В самой дорогой версии «Калина-2» (комплектации с автоматической КПП, кондиционером, мультимедиа и литыми дисками) будет стоить 465 000 рублей. Есть еще варианты. «Калина-2» комплектации со 127-м мотором, кондиционером, мультимедиа, механической КПП и литыми дисками обойдется покупателю в сумму около 408 000 рублей. Купить автомобиль можно и в кредит на 5 лет. В этом случае «Калина-2», цена которой 340 000 рублей, обойдется владельцу в 7-9 тыс. рублей в месяц.

Итог

Этот автомобиль вполне конкурентоспособный в своей ценовой категории новых машин. Внешне он выглядит лучше других. Салон выполнен на уровне, а выбор доступных опций также довольно широк. Ближайшие зарубежные конкуренты с кондиционером и мультимедиа стоят на 50-80 тысяч дороже. В автомобиле много места, и все находится под рукой. До всего легко дотянуться. Достаточно большие зеркала и окна обеспечивают хорошую видимость. На нем легко и достаточно комфортно можно ездить по городу.

"Калина-2": отзывы владельцев. "Калина-2" (универсал). "Калина-2": комплектации

Как недостаток можно отметить то, что машина плохо держит дорогу на высоких скоростях. Чувствуется недостаток хорошей колесной базы. Зато автомобиль отлично ведет себя на плохой дороге. Так что можно с уверенностью сказать, что это достойный автомобиль за свои деньги. Это выгодная покупка с экономической точки зрения. Конкурентами могут быть подержанные иномарки, но вероятность попасть на «ведро с болтами» в этой ценовой категории очень высока.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.