Предприятия российского автопрома, которые сейчас действуют, принято делить на категории: «наши» и «иностранные». Первыми обычно считаются ГАЗ, ИжАвто и АВТОВАЗ, а остальные причисляются ко второй категории. Однако так считать совсем неправильно, так как на российской территории работают предприятия, выпускающие иномарки, но принадлежащие российским акционерам. Российский автопром правильнее рассматривать в территориальном разрезе, так как на данный момент существует несколько автомобильных кластеров, которые являются вполне полноценными. Под термином кластер принято понимать некую совокупность объектов, образующих группу по какому-то однородному признаку. В плане автомобильного производства в России имеется три таких кластера, и еще три созревает. Давайте теперь разберемся, какие автомобили собирают в России?
Исторически сложилось так, что центром автомобилестроения в России всегда являлось Поволжье, поэтому и сейчас регион работает над тем, чтобы сохранить за собой данную отрасль. Так все же, какие марки автомобилей собирают в России? Тут вполне успешно функционируют предприятия, на мощностях которых производится восемь марок легковых автомобилей: УАЗ, ГАЗ, Лада, Иж, Фиат, КИА, Шевроле, СанЙонг. Общее количество моделей будет очень сложно подсчитать. Именно этот регион и является основным, где производятся грузовые автомобили и автобусы. Помимо традиционных для нашего государства автомобилей марок КамАЗ, ПАЗ, ГАЗ и прочих, тут производятся такие марки, как Тата, Исудзу, Форд и Фиат. Кроме того, именно в этом регионе расположились основные предприятия, производящие компоненты для автомобилей.
Какие автомобили собирают в России: европейская часть
Несколько последних лет Ленинградская область расхваливает конкурентные преимущества своей территории для организации автозаводов по сборке авто и производству автомобильных компонентов, предлагая всевозможные льготы, в связи с чем, результат превзошел все ожидания. Региону уже было предоставлено более двух миллиардов долларов иностранных инвестиций, поэтому тут уже собираются сформировать новый кластер, получивший пафосное предварительное название «Русский Детройт». Так какие автомобили собирают в России? Во времена Советского Союза тут не было ни одного автомобильного предприятия, а теперь тут работают четыре сборочных завода: Ниссан, Тойота, Дженерал Моторс и Форд, а скоро будет запущен еще и Хёндай. На заводах, которые уже действуют, производится четыре марки автомобилей: Опель, Тойота, Шевроле, Форд и Ниссан.
Отвечая на вопрос о том, какие авто собирают в России, нельзя не упомянуть Калининградскую область, которая тоже может быть причислена к одному из кластеров. С 1997 года на заводе Автотор собираются иномарки. На данный момент тут собирают такие марки, как Хаммер, Шевроле, БМВ, Кадиллак и КИА, если посчитать количество моделей, то их более 25. Вы должны понимать, что некоторые из них производятся штучно, а некоторые – целыми тиражами. Когда-то здесь экспериментировали и с китайскими автомобилями, но потом отказались от этой идеи. На данный момент Калининградская область все еще остается лидером по сбору мототехники.
Мы уже сказали о том, какие автомобили собирают в России, а теперь стоит упомянуть о том, что будет дальше. Вполне вероятно, что скоро в стране сформируется еще два кластера: Уральский и Южный. В Ростовской области собираются легковые автомобили Хёндай и ТагАЗ, там же производятся автобусы и грузовики марки Хёндай. А автомобильная линия, находящаяся в Азове, пока ждет момента восстановления рынка. Еще два автосборочных предприятия расположены в южном округе. На данный момент они практически не работают, однако находятся в полной готовности к активному производству.