Пред тем как решить, какая сигнализация лучше, рассмотрим какие функции, она выполняет и ее виды. Стандартный набор функций автосигнализации включает: срабатывание на открытие дверей, капота и багажника, блокировка двигателя, срабатывание на удар. Также могут быть дополнительные функции: возможность контролирования состояния автомобиля на расстоянии, вывод информации на экран брелка или другого мобильного устройства, программирование функций и других параметров работы автосигнализации, автозапуск двигателя и прочее. Автосигнализации бывают: аналоговые (ААС) и цифровые (ЦАС).
Аналоговые (проводные) автосигнализации представляют собой сложную систему, включающую в себя датчики, блоки, провода и другие устройства, взаимодействие и работа которых организуется центральным блоком управления (ЦБУ). Сигнализация может быть моноблочной или многоблочной. Блок управления, как правило, должен находиться в салоне автомобиля.
Автосигнализации могут обеспечиваться двухсторонней связью с пейджером, вмонтированным в брелок для ключей. В зависимости от наличия данной функции, сигнализации подразделяются на двухсторонние и односторонние. Если говорить о том «Какая сигнализация лучше?» то, однозначно можно утверждать, что двухсторонняя — более популярна. Также аналоговые автосигнализации могут оснащаться дополнительной функцией автоматического дистанционного запуска двигателя.
Цифровые автосигнализации представляют собой целый ряд функциональных возможностей по обеспечению безопасности автомобиля, которые сведены в единый комплекс. Управление работой такого охранного комплекса осуществляется на базе цифрового реле блокировки. Код цифрового реле может быть постоянным или меняющимся. ЦАС могут быть как проводными, так и беспроводными. Какая сигнализация лучше в данном случае? Более надежными среди существующих охранных комплексов являются беспроводные ЦАС.
Помимо основных функций цифровые охранные комплексы (ЦОК) имеют в своем запасе ряд дополнительных функций, в корне меняющих представление о работе сигнализации. Главная особенность охранного комплекса заключается в том, что информация может выводиться на мобильный телефон, который превращается в пульт управления. Владелец автомобиля, установив специальное приложение для телефона, может не только контролировать состояние ЦОК, но и управлять его работой: производить настройку параметров, ставить и снимать с охраны, включать блокировку двигателя или заводить его и многое другое.
Кроме этого ЦОК может включать следующие дополнительные функции:
— опознавание владельца автомобиля по телефону и при его приближении автоматически отключать блокировку дверей;
— информирование о тревожных событиях голосом или посредством SMS;
— задавать PIN-код для исключения доступа посторонних лиц в программу;
— контроль заряда аккумуляторной батареи;
— интеллектуальная организация охраны, позволяющая избежать ложных тревог;
— возможность отслеживания местоположения автомобиля;
— возможность модернизации программ управления и функций охраны;
— другие функции.
После всего вышеперечисленного, на вопрос «Какая сигнализация лучше?» ответить можно так, наиболее надежными и функциональными являются цифровые охранные комплексы. Однако, это утверждение может быть уместным для владельцев дорогих и элитных иномарок, которые могут себе это позволить. Ведь не секрет, что охранных комплекс стоит недешево. Было бы нелепым предположить что, хозяин «жигулей» будет думать «какую сигнализацию с автозапуском выбрать?»
Автосигнализация, какую выбрать предстоит владельцу автомобиля, должна соответствовать классу автомобиля и финансовых возможностей с учетом условий хранения и эксплуатации.