Как устроен рабочий цилиндр сцепления?

Легковые автомобили

Сцепление – это механизм, служащий для соединения силового агрегата с коробкой переключения передач и последующего его отсоединения. Если данное устройство придет в неисправность, нормальное движение автомобиля уже будет невозможным. В основном, исправность и рабочее состояние данного механизма зависит от привода. Последний обеспечивает нормальное функционирование системы сцепления, а именно дистанционно воздействует на корзину (нажимной диск) при нажатии соответствующей педали в салоне автомобиля. В состав данного устройства входит и рабочий цилиндр сцепления, который также является немаловажной деталью в работе привода. И сегодня мы о нем детально поговорим.

Как устроен рабочий цилиндр сцепления?

На данный момент существует несколько разновидностей приводов:

  • Механический.
  • Гидравлический.

Первый привод чаще всего используется на легковых автомобилях. Отличительной его чертой является простота конструкции и дешевизна обслуживания. Рабочий цилиндр сцепления в его состав не входит. Механический привод имеет в своем распоряжении лишь 4 устройства:

  • педаль сцепления;Как устроен рабочий цилиндр сцепления?
  • механизм регулировки свободного хода;
  • трос привода сцепления;
  • рычажную передачу.

Что касается гидравлического механизма, в его конструкции присутствуют следующие элементы:

  • педаль сцепления и соединительные трубопроводы;
  • бачок рабочей жидкости;
  • в том числе — главный и рабочий цилиндры сцепления.

Вообще данный инструмент является составной частью гидропривода, задача которого состоит в принятии усилий, идущих с главного цилиндра. Также рабочий цилиндр сцепления выполняет функцию перемещения вилки выключения системы с нажимным подшипником. Данный механизм размещается на картере сцепления.

Как узнать, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления?

В первую очередь, о поломке устройства может сигнализировать провалившаяся педаль сцепления. Также стоит обратить внимание на рабочий цилиндр, если педаль имеет подозрительно мягкий ход.

Краткая инструкция по замене

К счастью, конструкция данного механизма принципиально не отличается от других автомобилей. Рабочий цилиндр сцепления 2107-го ВАЗа имеет практически такое же устройство, как «Форд» 1980-х годов выпуска. Как устроен рабочий цилиндр сцепления?Поэтому данное руководство можно применять как для иномарок, так и для отечественных автомобилей:

  • Сначала необходимо поставить машину на смотровую яму.
  • Далее следует отсоединить оттяжную пружину и при помощи плоскогубцев снять шплинт с конца толкателя.
  • При помощи рожкового гаечного ключа нужно отсоединить крепление наконечника шланга в пробке цилиндра.
  • Накидным ключом следует отвернуть 2 болта, которыми крепится неисправный механизм к картеру сцепления.
  • Далее необходимо отсоединить цилиндр от шланга, вращая деталь руками. При необходимости можно применить рожковый ключ.
  • После этого нужно срочно надеть на шланг новую деталь, чтобы свести потери тормозной жидкости к нулю.
  • Монтируем все детали обратно и прокачиваем систему гидропривода.
  • Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.