Как выставить зажигание на ваз 2106? Инструкция, как выставить зажигание для всех моделей ВАЗ

Легковые автомобили

На автомобилях семейства ВАЗ, попадающих под категорию «классика», в том числе и на «шестерке», устанавливается электрическая система зажигания. Исключение составляют ее модифицированные версии, в которых монтировалась бесконтактная система. В первом случае в качестве катушки использовался инструмент марки Б117А, в то время как модифицированные оснащались катушками серии 27 3705. Главная отличительная черта обоих устройств заключалась в различии некоторых элементов обмотки. Единственное, что осталось прежним, так это «привычка» частого выхода из строя (кстати, по такому же принципу построено и зажигание ВАЗ 2107, «семерки»).

О замках зажигания на ВАЗ семейства «классика»

На «классике» был установлен стандартный замок запуска двигателя, который принципиально не отличался от предыдущих представителей семейства ВАЗ. В его конструкции присутствуют три основные детали:

  • Контурная часть.
  • Противоугонное устройство.
  • Замок.
  • При этом если выходило из строя противоугонное устройство, автолюбителям приходилось менять всю систему в полном комплекте. Контактная часть, которая размещена в корпусе зажигания, может быть заменена в отдельном порядке. Монтаж устройства запуска (зажигания) автомобиля на ВАЗах производится под передней панелью, а именно под приборным щитком (слева от водителя), на крепежных болтах вала рулевого управления.Как выставить зажигание на ваз 2106? Инструкция, как выставить зажигание для всех моделей ВАЗ

    Все эти три комплектующих должны обеспечивать слаженный и безотказный запуск мотора, ведь именно от их состояния будет зависеть работоспособность всего транспортного средства. Как правило, вопросом «как выставить зажигание на ВАЗ» (21213 в том числе) автовладельцы задаются не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега, поскольку настройку замка осуществляет сам завоз-производитель еще на конвейере. Но если этот вопрос все-таки возник, нужно принимать определенные меры. Если вовремя не отрегулировать замок зажигания, ваш автомобиль как минимум будет перерасходовать топливо, а то и вовсе перестанет нормально заводиться, даже «на горячую».

    Признаки, говорящие о поломке системы замка зажигания на автомобилях ВАЗ

    Прежде чем выставить зажигание на ВАЗ 2105 (впрочем, как и на любой модели), необходимо удостоверится в том, действительно ли поломка кроется в ключе. Наиболее вероятным симптомом этого при возникновении неисправностей в замке зажигания может послужить перегретый двигатель и плохая динамика разгона. Кроме этого, случается так, что при низких и средних оборотах в салоне слышится характерный звон в моторном отсеке. Еще об оборотах хочется также сказать, что на холостом ходу такую машину может слегка потряхивать, если у нее неправильно выставлен или же отрегулирован замок зажигания.

    Действительно ли это замок зажигания?

    Каждый опытный автовладелец знает, что такие признаки, как перегрев мотора, потеря динамики автомобиля и повышенный расход топлива могут возникнуть вовсе не из-за замка, а по причине ряда других технических неполадок. Это может быть неисправность в топливной системе, плохо отрегулированный карбюратор или же попросту некачественный бензин. Поэтому для того, чтобы удостоверится, действительно ли это симптом неисправности замка зажигания, необходимо обратить внимание на свечи. Именно по их состоянию можно определить, что это за поломка, и чем она вызвана.

    Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ 2106, автолюбители обращают внимание на количество отложений в рабочей части свечи. Если же на ее поверхности скопилось столько грязи, как на этом фото…Как выставить зажигание на ваз 2106? Инструкция, как выставить зажигание для всех моделей ВАЗ

    … то, безусловно, причина кроется в замке зажигания. Здесь столько налета, что восстанавливать рабочую поверхность данного зажигательного элемента просто нет смысла. В противном случае после нескольких часов длительной и мучительной работы вы все равно ничего не добьетесь, и электрод снова не будет подавать искру в нормальном количестве. Как правило, рабочая поверхность свечи с черным маслянистым осадком уже не подлежит восстановлению. То же самое касается деталей с толстым слоем налета на рабочей поверхности. Такие запчасти подлежат только замене. Но если вы все-таки хотите попробовать восстановить характеристики и очистить свечу от загрязнений, можно произвести следующие манипуляции:

  • Поставить свечу во 2 или 3 цилиндр прогретого и исправного ДВС. Здесь температура нагрева несколько выше, поскольку горючая топливно-воздушная смесь более обедненная, нежели в 1 и 4 цилиндрах.
  • Обработать рабочую часть пескоструем.
  • По-другому выставить зажигание на ВАЗ 2101-2106 просто невозможно. Иные способы, такие как очистка металлической кареткой или же прокаливание поверхности, – это лишь пустая трата времени, и такими методами вы точно не достигните нужного результата. Поэтому, чтобы сэкономить личное время, меняйте свечу в комплекте.

    При этом необходимо обратить внимание и на то, сколько километров ваши свечи уже «отбегали». Если они эксплуатируются на протяжении более 30 тысяч километров, значит — при условии скопления нагара и загрязнений — такую деталь необходимо менять. Специалисты рекомендуют производить замену свечей не реже, чем раз в год, даже если на спидометре не прибавилось 30 тысяч за этот период. Но в любом случае не стоит ждать того момента, пока они полностью выйдут из строя. Это может существенно отразиться на техническом состоянии автомобиля, и далеко не в лучшую сторону.

    Свеча изнашивается в процессе уменьшения высоты центрального электрода и сечения наружного. Во время работы двигателя тонкий конец наружного электрода разогревается до такой температуры, которой достаточно для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания. Если же жидкость воспламеняется независимо от искры (этот процесс известен как беспорядочное воспламенение), то в таком случае водитель может ощутить заметную потерю мощности двигателя. Иногда бывает так, что даже при выключенном зажигании мотор не перестает работать. Это указывает на то, что свечи пришли в неисправность, а с ними — что вполне возможно — и замок зажигания.

    Но как выставить зажигание на ВАЗ 2106 в таком случае?

    Как выставить зажигание на ваз 2106? Инструкция, как выставить зажигание для всех моделей ВАЗ

    В данном случае лучше всего просто заменить свечу новой деталью. Но если вы решили ее восстановить, попробуйте спилить засоренную часть наружного электрода соответствующим инструментом. При этом не пренебрегайте величиной зазора в свечах, которая должна составлять 0.55 мм. Если ваш ВАЗ работает на 76-м бензине, данное значение допустимо увеличивать до 0.6 миллиметров. Но если зазор будет сильно большой, это существенно затруднит пуск мотора в холодное время года, и к тому же, приведет к значительному перерасходу топлива. А происходит это потому, что искра, образованная в электроде, иногда может исчезать, не доходя до своей конечной точки назначения. На будущее полезный совет: чтобы не возникало подобных ситуаций, лучше всегда с собой возите новый комплект свечей зажигания (а желательно еще и крышку трамблера и бегунок). Все-таки ВАЗ – это не «Мерседес», и сломаться он может в любую минуту. Что ж, с «шестеркой» более-менее разобрались. А узнать, как выставить зажигание ВАЗ 2107-21099, вы сможете немного ниже.

    Во всем виноват распределитель?

    Как показывает практика, именно это изделие наиболее часто выходит из строя. Также стоит отметить, что сломаться может не сам распределитель, а какой-либо маленький элемент его конструкции. Так, одной из самых мелких и ненадежных деталей является шарикоподшипник 900706У, который снабжается диафрагмой вакуум-корректора. Кроме этого, может сломаться крышка распределителя. Чаще всего это либо деформация в виде трещины, возникшая в результате механического повреждения, либо слой отложений в виде масла с графитом. Еще крышка распределителя очень не любит воду и в случаях намокания тоже выходит из строя.

    Если же у вас сломался шарикоподшипник, вы заметите, что мотор перестал «тянуть», и почувствуете, как он плохо работает на холостых оборотах. Зачастую отрегулировать что-то в таком случае попросту невозможно. Однако если вы хотите выставить зажигание (на ВАЗ 2114, например) при сломанной крышке распределителя, можете попробовать исправить положение, выполнив следующий ряд работ:

  • Отсоединить от распределителя вакуумный шланг.
  • На его конце завязать узел и зафиксировать упомянутый элемент таким образом, чтобы он не «болтался» во время движения.
  • Прижать элемент тяги вакуум-корректора планкой. Если же ее конец не помещается между изгибом тяги и корпусом, тогда попробуйте изготовить новую деталь и повторить манипуляции.
  • Отрегулировать зазор в контактах прерывателя. При этом допускается погрешность в диапазоне от 0.05 до 0.35 миллиметров.
  • На последнем этапе осталось только выставить точный угол зажигания (он равен 7°30’).Как выставить зажигание на ваз 2106? Инструкция, как выставить зажигание для всех моделей ВАЗ
  • Таким образом можно выставить зажигание на ВАЗ 2105-2110 и вернуть работу замка в нормальный режим. Однако часто в таких случаях увеличивается расход топлива (на 3-5 процентов) и повышается уровень концентрации СО2 в выхлопных газах автомобиля.

    Кстати, при подобных «симптомах» на автомобилях «Нива», ВАЗ «копейка» и «шестерка» сильно гуляет стрелка тахометра по всей шкале, вне зависимости от того, каковы истинные обороты двигателя.

    Итак, давайте рассмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

    Как выставить зажигание на ваз 2106? Инструкция, как выставить зажигание для всех моделей ВАЗПоскольку конструкция «классики» и ВАЗов «девятого» семейства почти одинакова, можно применять предлагаемую нами инструкцию почти ко всем моделям автомобилей Волжского завода-производителя.

    Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ 2106-2110, нам необходимо подготовить несколько гаечных ключей (на 13, 14 и 36 миллиметров), а также минусовую отвертку и набор щупов, чтобы измерять зазоры. При помощи гаечных ключей на 13 и 14 миллиметров мы будет отвинчивать крепежные элементы трамблёра. При помощи 36-миллиметрового инструмента нам предстоит крутить храповик коленвала.

    Итак, как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Для начала берем в руки ключ на 36 и откручиваем по часовой стрелке коленвал. Крутить нужно на себя. В этот момент нужно тщательно осмотреть контакт в трамблере. Выставляем самый большой зазор контакта. Для этого нужно взять щуп на 0.40 миллиметра. Если же полученное значение не соответствует выставленному, значит, зазор необходимо отрегулировать. В таком случае берем плоскую отвертку и ослабляем винт крепления контакта. Теперь при помощи эксцентрика следует выставить (увеличить либо уменьшить) зазор. При этом сам щуп должен находиться между подвижной и неподвижной частями контакта трамблёра.

    Как далее производится регулировка зажигания?

    ВАЗ 2106 и все остальные его «собратья» ремонтируются аналогичным образом: после того как зазор контактов был выставлен, переходим к регулировке следующего немаловажного параметра. Теперь нам необходимо настроить зазор зажигания. Как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Для этого нужно при помощи ключа на 36 поворачивать шкив коленвала по часовой стрелке, до того момента, когда метка коленчатого вала не совпадет с необходимой нам насечкой на ГРМ (газораспределительном механизме). Их всего три. Первая обозначает угол в 10 градусов, вторая – 5 градусов опережения, а третья (она самая длинная) нам не понадобится, так как это верхняя мертвая точка. Нам нужна только вторая метка.

    Как выставить зажигание на ваз 2106? Инструкция, как выставить зажигание для всех моделей ВАЗПосле выставления данных значений следует проверить поршень первого цилиндра, который должен располагаться в верхней мертвой точке. Это можно сделать следующим образом: вывернуть свечу цилиндра, которая находится возле трамблера, и вставить отвертку в свечное отверстие. Если поршень будет расположен вверху, то отвертка сразу упрется в него. Ежели нет, то шкив коленвала следует повернуть на 3600 и снова выставить его по меткам.

    Обратите внимание! Чтобы правильно выставить зажигание, ВАЗ 21213 (в принципе, как и любой другой автомобиль) должен быть холодным, поскольку температура способствует появлению погрешностей. Еще при выполнении данных работ необходимо учесть, что коленвал может вращаться на 360 градусов, а распределительный вал — всего на 180. Именно благодаря этой характеристике поршень окажется в положении верхней точки.

    На следующем этапе нам понадобится 12-вольтовая лампочка с 2 припаянными проводами. Один из них мы подсоединяем к «массе» автомобиля ( к кузову или двигателю), а второй подключаем к контакту трамблера.

    Заключительные этапы

    Далее у вас не будет проблем с тем, как выставить зажигание (ВАЗ 21099, 2114, 2115 или 21213 — не суть важно, принцип работы все равно одинаков). При помощи 13-миллиметрового рожкового ключа следует открутить соединительные элементы последней вышеупомянутой детали и вращать их до тех пор, пока не загорится лампа. Последняя должна светиться не полностью, а лишь вполнакала. Если же при подключении она сразу загорелась, значит, трамблер следует повернуть по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Как только это произошло, нужно поймать момент, когда лампочка будет тлеть вполнакала. Тогда произойдет опережение зажигания, и нам останется затянуть обратно крепление, поставить крышку и запустить двигатель. Все, задача «как выставить зажигание ВАЗ 2103-2110» решена.

    Ремонтируем ВАЗ 2106. Как выставить зажигание? Способ номер два: применяем стробоскоп

    Можно пойти и другим путем. В данном случае нам необходимо установить между контактами прерывателя небольшой зазор. После того как была снята крышка трамблера, при помощи разводного ключа следует установить коленвал в такое положение, в котором зазор имел бы максимальное значение. Теперь отвинчиваем болт-фиксатор на пластине подшипника и при помощи щупа подбираем соответствующее положение, которое равняется его легкому перемещению. Далее нужно обратно затянуть винт и найти метки на двигателе. Это 0, 5 и 10 градусов. На ободке шкива коленвала присутствует аналогичная разметка. Выставляем теперь зажигание.

    После всех этих операций берем в руки специальный прибор – стробоскоп. При его помощи производим регулировку. Но поскольку работает данный инструмент от электросети, предварительно его следует подключить к АКБ провода питания. Шланг вакуум-корректора в данном случае должен глушиться. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся, пока обороты на холостом ходу станут стабильными. После этого немного ослабляем крепление трамблера (для того, чтобы дальше его провернуть). Далее направляем стробоскоп на разметку, которая находится на двигателе и на делении в 5 градусов, выставляем значение зажигания для 92-го бензина. Если же у вас ВАЗ «десятого семейства», значит, выставляйте зазор на 0 градусов. Он предназначен для потребления бензина с октановым числом 95 и более. После выполнения всех этих манипуляций не забудьте закрутить обратно фиксатор. Ну что же, на данном этапе вопрос «как выставить зажигание (на ВАЗ 2104 в т. ч.) при помощи стробоскопа» можно считать закрытым.

    Как выставить зажигание на ваз 2106? Инструкция, как выставить зажигание для всех моделей ВАЗНа фото справа вы можете увидеть стробоскоп в действии. Ниже мы рассмотрим, как выставить зажигание ВАЗ 2111-2106 без стробоскопа.

    Если у вас под рукой не оказалось упомянутого приспособления, можете заменить его 12-вольтовой лампой. Еще вам понадобится несколько проводов. Точно так же, как было описано выше, вам необходимо будет прокрутить коленчатый вал для выставления необходимых меток. После чего один провод от лампы нужно подключить к катушке трамблера. Второй провод будет у нас «массой».

    Нам нужно включить зажигание. Для этого снова ослабляем провод. Далее следует найти позицию, в которой вольтметр будет показывать усредненные значения. При этом недопустимо, чтобы лампа погасла или светила слишком ярко. Затем обратно зафиксируйте болт и поставьте трамблер на место. Помните, что ослаблять винт нужно не более чем на 2 оборота.

    В принципе, все вышеперечисленные способы приводят к одному и тому же результату. И каким бы из них вы не воспользовались, все равно на выходе у вас будет отрегулировано зажигание. Различия между процедурами не слишком существенные, впрочем, как и конструкция ВАЗов «десятого» семейства или той же «классики». Поэтому использовать все способы регулировки ключа зажигания можно практически под любую модель, начиная с легендарной «Копейки» и заканчивая «Ладой Приора». 

    Идем дальше. Как выставить зажигание (ВАЗ 2115 не исключение), мы уже выяснили. Но действительно ли это повлияло на работу ДВС? Насколько правильно были выставлены зазоры, узнаем на ходу машины. Для этого нужно прогреть двигатель ВАЗа до рабочей температуры в 85 градусов Цельсия (когда еще стрелка находится в зеленой шкале) и найти ровный и прямой участок дороги.

    Своеобразный тест-драйв

    Как выставить зажигание на ваз 2106? Инструкция, как выставить зажигание для всех моделей ВАЗ

    После того как двигатель внутреннего сгорания нагрелся до необходимой температуры, выезжаем на трассу и разгоняемся до 50-ти километров в час. При этом необходимо переключится на четвертую передачу и резко нажать педаль газа в пол. Если в это время вы услышали тихие и короткие перестуки, можете радоваться: это говорит о том, что зажигание вы выставили правильно. В таком случае закрутите крышку трамблера по часовой стрелке, и смело езжайте, куда ваша душа пожелает, на любые расстояния. Кстати, для ВАЗов семейства «классики» достаточно разогнаться уже до 40 километров в час и переключиться на четвертую передачу.

    В продолжение о стуках… В случае если во время резкого нажатия газа в пол вы почувствовали громкие и характерные звуки, знайте, это говорит о том, что вся регулировка выполнена неверно. Об этом же свидетельствуют и такие признаки, как перегрев двигателя, падение мощности или повышенный расход бензина. Следовательно, мы снова возвращаемся к вопросу о том, как выставить зажигание ВАЗ 2108-21099. 

    Как выставить зажигание на ваз 2106? Инструкция, как выставить зажигание для всех моделей ВАЗК сожалению, все возможные варианты решения проблемы мы уже рассмотрели. Но расстраиваться не стоит, ведь даже из безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Итак, что же делать, если работа была выполнена неправильно? В принципе, единственным верным решением будет обращение на станцию технического обслуживания. Квалифицированные и опытные мастера быстро и качественно смогут выставить зажигание (на ВАЗ 2104 и на любую другую модель). К слову, такая услуга обойдется вам совсем недорого, порядка нескольких сотен рублей.

    Заключение

    Теперь вы точно знаете, как выставить зажигание ВАЗ 2108-21099 (своими руками, между прочим). Что касается способов и методов упомянутой регулировки, отметим одно: конечный результат всех производимых работ будет одинаковым. Поэтому принципиальных отличий между тем, какой именно вариант будет выбран для регулировки зажигания автомобиля, попросту нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, это то, что с применением стробоскопа выставлять необходимый зазор гораздо проще. Ну и, безусловно, без щупа здесь вы ничего не сделаете.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.