Каждый из автолюбителей не понаслышке знает, что такое неправильный момент зажигания. Для водителя это постоянные проблемы с запуском двигателя, с потерей мощности, а также с увеличенным расходом топлива. Для самого же агрегата такие неполадки могут закончиться весьма плачевно, особенно если момент зажигания подобран немного раньше, чем должен быть.
В этой статье мы рассмотрим, как выставить зажигание на контактной и бесконтактной системе. Первая с самого начала производства устанавливается на классику, вторая же появилась в начале двадцать первого века. Она сразу завоевала популярность среди автовладельцев, поскольку отличается от предыдущей повышенной надежностью и ресурсом, а также лучшими электротехническими характеристиками, от которых напрямую зависит искрообразование в камере сгорания.
О том, как выставить зажигание на легковом автомобиле, можно рассказать вкратце. Процесс будет рассмотрен ниже. Дело в том, что четырехтактные двигатели довольно придирчивы к моменту, но, несмотря на это, выставить зажигание на том же советском или иностранном автомобиле не так сложно, как выставить зажигание на Иж Юпитер 5. У последнего на каждый цилиндр, которых два, имеется своя, отдельная контактная система зажигания, каждая из которых требует регулировки.
Теперь непосредственно о самой процедуре. Естественно, можно доехать до ближайшей СТО, где это сделают при помощи стробоскопа, но это стоит денег, а данный прибор есть далеко не у каждого автолюбителя, поэтому будем рассматривать простейший способ, который требует минимум усилий, инструментов и знаний.
Прежде всего, нужно вычислить такт сжатия в первом цилиндре. Ваткой нужно заткнуть свечное отверстие, после чего плавно вращать коленчатый вал за храповик. Как только она вылетит, проворачиваем дальше, до совпадения меток на шкиве и на отливе лобовой крышки. В некоторых автомобилях есть три метки, каждая из которых соответствует АИ-80, АИ-92 и АИ-95 по ходу вращения. На самом деле, о том, как выставить зажигание на конкретном автомобиле, есть множество руководств, нужно только уделить некоторое время поискам в интернете.
Вернемся к нашей процедуре. Установка коленчатого вала по средней метке установит опережение зажигания на 5 градусов. В то время, пока коленчатый вал будет их «доворачивать», в камере сгорания уже будет происходить воспламенение. У каждой марки бензина время на это отличается, следовательно, меняется и угол опережения.
Необходимость установки зажигания может возникнуть после ремонта, а также после небрежного использования автомобиля. Зажигание может сбиться само по себе, если двигатель создает повышенную вибрацию. Тогда придется вновь задаться вопросом: «Как выставить зажигание?». Ваз 2106 обладает той же системой, что описана выше, поэтому с ней проблем не возникнет. Теперь, когда поршень в верхней мертвой точке, можно устанавливать распределитель зажигания в нужное положение.
Для этого нужно вынуть его из привода, после чего установить бегунок внешним контактом в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Таким образом, в конце такта сжатия в первом цилиндре в него же будет подаваться искра, которая будет воспламенять смесь. Ну вот, теперь вопросов о том, как выставить зажигание, не должно возникнуть. После завершения данной процедуры стоит запустить двигатель, после чего на прогретом агрегате провести более точную настройку.