Уже осенью многие автолюбители задаются вопросом «Как выбрать зимнюю резину?», однако далеко не каждый спешит сменить летнюю резину, из-за чего вероятность возникновения аварийных ситуаций резко повышается.
Необходимость менять летнюю резину возникает уже в середине ноября. Большая часть автомобилистов прекрасно знают об этом, исключение составляют лишь люди, впервые севшие за руль, или же таксисты. Стоит напомнить, что авария, случившаяся вследствие потери управления из-за не смененных покрышек, не считается причиной ДТП и, само собой, не будет учитываться как отягчающее обстоятельство.
На сегодняшний день рынок зимней резины просто огромен, поэтому как выбрать зимнюю резину, знает далеко не каждый. А ведь всем хочется выбрать именно такую, к которой не возникнет никаких нареканий. Первым делом следует определиться с тем, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Будет ли автомобиль выезжать за город, или же планируется езда исключительно по городу. Если выезд за город — редкость, то вполне подойдет обычная зимняя резина без шипов, но если приходится часто сталкиваться с гололедом или жижей, то шипы просто необходимы.
Часто автолюбители пугаются того, что шипованная резина имеет больший тормозной путь при езде по асфальту, но наличие современных технологий практически полностью нивелирует этот неприятный эффект. Существует огромное количество разнообразных вариантов шипов, но все они имеют большую эффективность только на льду или же при температуре выше минус пятнадцать градусов. В тех случаях, когда морозы сильнее, предпочтительнее использовать нешипованную резину.
Если перед тем как выбрать зимнюю резину, просмотреть все тесты, проводимые самими компаниями-производителями, а также различными печатными изданиями, то можно понять, что идеальных покрышек не бывает, и нужно все-таки выбрать что-то, подходящее именно вам. На данный момент лучшими зимними шинами считаются «Нокиан Хакапелита». Если смотреть на заводские испытания, то все они кажутся идеальными. Но в реальных ситуациях все несколько иначе, ведь весь потенциал сверх современных шин раскрывается только в условиях сильнейших морозов. В условиях слякотной погоды все преимущества чудо-шин испаряются. Они становятся мягкими, тяжело реагируют на руль и газ, а сама резина ощутимо съедается в условиях такой эксплуатации. Для таких погодных условий наиболее пригодны шины «Гудеар ультрагрип», хотя они совершенно бесполезны при суровых морозах.
Чтобы вопрос о том, как выбрать зимнюю резину, отпал, следует придерживаться нескольких простых советов. Первым делом нужно определиться, какой типоразмер шин вам нужен, ведь большинство производителей выпускают ограниченное количество типоразмеров, и нужного размера может попросту не оказаться из-за того, что их не выпускают. Часто производители рекомендуют несколько разных типоразмеров. На зиму лучше «обувать» более узкую покрышку, у которой более высокий профиль. Если же есть возможность вместе с резиной сменить и диски, то рекомендуется ставить диски меньшего диаметра, а диаметр самого колеса компенсировать за счет размера шин.
Выбрать зимнюю резину довольно сложно, ведь такие покрышки более капризны. Выбрав шипованную резину, следует на какое-то время забыть про агрессивную манеру вождения и не превышать скорость. До того момента, пока шины не набегают 200-500 километров, нужно трогаться плавно и тормозить так же. Следует исключить и резкие развороты, а скорость снизить до 70-80 километров в час. Когда новые шины будут обкатаны, можно вернуться к своему привычному стилю вождения.
А вопрос «Какую зимнюю резину выбрать?» можно решить самостоятельно, ознакомившись с обширным списком возможных приобретений и изучив результаты множества тестов.