Автомобиль, который раньше называли элементом роскоши, давно стал обычным средством передвижения. Среднестатистическая семья имеет как минимум одну машину, а семьи, в которых муж и жена работают далеко от дома, стараются купить вторую. Соответственно, спрос на автомобили не уменьшается, а только растёт. К сожалению, новый «железный конь» стоит недёшево, особенно, если речь идёт об иномарке. Поэтому многие останавливают свой выбор на подержанных автомобилях. Кроме того, вопросом о том, как выбрать подержанный автомобиль, задаются люди, только-только прошедшие обучение в автошколе. Не имея опыта вождения, не чувствуя габаритов машины, можно в первые же два месяца угробить ее. Вмятины и царапины неизбежно преследуют новоиспечённых водителей, поэтому логичнее потренироваться на подержанном варианте.
Как купить машину с рук, на что обратить внимание?
1. Общая информация – внешний вид, пробег, марка, цвет, год выпуска. Все эти данные можно узнать заранее у владельца по телефону. Исходя из полученных сведений, вы уже сами решите, готовы вы его, допустим, перекрасить, или нет.
Многие думают, что чем меньше пробег, тем лучше, однако, перед тем, как выбрать автомобиль с пробегом 3 тыс. км и 2002 годом выпуска, стоит задуматься, не скрутил ли продавец показания одометра.
2. Если изначальная информация вас устроила, можно назначить осмотр. Перед тем, как выбрать подержанный автомобиль, обратите внимание на кузов: не нарушена ли геометрия, одинаковы ли зазоры по периметру капота, багажника и дверей. Ещё одна беда, которая может подпортить немало крови автомобилистам – коррозия кузова. Иногда её видно сразу, иногда она прячется под вздувшейся краской. Часто очаги коррозии можно найти рядом с уплотнителем лобового и заднего стекла. Конечно, их можно обработать и нейтрализовать, но это время и деньги, а, следовательно, цена за автомобиль будет уже другой. Пройдитесь по кузову магнитом – в местах, где наложена шпаклёвка в несколько слоёв или очаг коррозии, он будет отваливаться. Новые детали в старом авто – тоже повод для беспокойства. Например, тот факт, что одна фара новая, а остальные три старые, может свидетельствовать о том, что машина побывала в ДТП.
3. На следующем этапе перед тем, как выбрать подержанный автомобиль, необходимо оценить ходовую часть, двигатель и трансмиссию. В идеале двигатель должен завестись сразу, вне зависимости от времени года и погодных условий, работать хорошо, ровно, легко глохнуть и не дымить. Для проверки ходовой стоит проехаться по трамвайным путям и сделать несколько кругов вокруг дома. Если авто трясёт и раскачивает, если грохочет подвеска, гремят стойки, ШРУСы трещат при полном повороте руля – стоит оставить эту машину для другого покупателя, конечно, если вы не хотите сразу же после покупки заниматься ремонтом.
4. Перед тем, как выбрать подержанный автомобиль, нужно оценить состояние его салона – поднять коврики, снять оплётку с руля, чехлы. Проверить работоспособность всех рычагов, кнопок и переключателей.
Если машина понравилась и явных дефектов не выявлено, стоит загнать её для более детальной проверки в автомастерскую. Лучше всего заказать полную проверку, а плату за неё разделить с продавцом.
5. Последний по последовательности, но не по значению – этап проверки документов (а многие покупатели начинают именно с него).
Проверяют ПТС и свидетельство о регистрации. Важно, чтобы данные собственника совпадали с паспортными данными продавца. Покупатель сильно рискует, приобретая машину по доверенности, а не у собственника – она может быть выдана только на управление ТС, собственник может отозвать её в любой момент или даже скоропостижно скончаться, машина может оказаться в залоге или под арестом. В любом случае лучше приобретать автомобиль напрямую.
Проверяют, не числится ли машина в угоне на ближайшем посту ДПС.