Как внедрить в урок?

Дети

Школа… Смена уроков и перерывов, постоянное напряжение, концентрация внимания во время занятий сказываются на состоянии ребенка, его здоровье и физическом развитии. Как внедрить в урок?Все чаще мы слышим жалобы на ухудшение общего физического состояния наших ребятишек именно в школе. Еще сам В.А. Сухомлинский утверждал, что причина слабой успеваемости кроется в плохом состоянии здоровья учеников. Учитель может помочь ребенку укрепить здоровье в период, когда он обучается в школе. Веселая физ. минутка взбодрит ребенка, даст ему возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой. Часто такие паузы учителя подкрепляют веселой музыкой или презентацией. Тем самым они поднимают у ребенка настроение и желание воспринимать учебный материал. Хотя многие преподаватели против такой паузы на уроке. Давайте с этим разберемся.

Как внедрить в урок?

Как внедрить в урок?Профессиональное мастерство учителя позволяет ему грамотно вписывать в урок паузы для снятия утомления школьников. При этом нужно учитывать возраст, а также психологические особенности детей. Если учитель видит, что снижается продуктивность работы, увеличивается общее число ошибок, отрицательно влияющих на выполнение заданий – это явный сигнал к проведению восстановительной паузы. Физ. минутка чаще проводится на 20 минуте урока, но при необходимости можно позаниматься и раньше. В это время учитель использует свои знания общей связи между движениями и учебным процессом. Это позволит задействовать разнообразные формы двигательной активности для восстановления работоспособности, восприятия и внимания. Физ. минутка на уроке должна проводиться в течение 5 минут. Отдых играет для ребенка важную роль, дает возможность получить новый заряд энергии.

Что использовать?

Оздоровительные упражнения во время уроков, паузы, направленные на релаксацию, гимнастика для глаз, активные игры на перерывах — это далеко не полный список подобных «минуток» во время учебного процесса в школе.Как внедрить в урок? Родители также могут применять такие паузы дома при выполнении ребенком домашних заданий. Упражнения способствуют расслаблению отдельных групп мышц. Ребенок сам не может избавиться от этого напряжения. Нужно научить его расслабляться. Физ. минутка способствует предотвращению заболеваний органов кровообращения, облегчает дыхание, способствует нормальной жизнедеятельности ребенка. Практика проведения активных пауз для занятия спортивными упражнениями успешно применяется в начальных классах. После таких разминок, по словам К.Д Ушинского: «…ребенок вознаградит вас целыми десятью минутами оживленного внимания, а это заменит вам больше чем неделю полусонных занятий».

Пример проведения

Во время проведения такой паузы, как физ. минутка, дети не только проговаривают, но и показывают разные движения.

Как живут? — разводят руками в стороны.

Как идешь? – идут на месте.

Как бежишь? – бегут на месте.

Ночью спишь? – показывают, как спят.

Как берешь? – тянут руки…

Детские физ. минутки позволяют взбодрить ребенка, помогают развивать координацию движений и способствуют восстановлению внимательности.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.