Как сделать бизнес-план: алгоритм несложный, но процесс трудоемкий

Спросите у эксперта

Решив начать свое дело, любой предприниматель задается вопросом о том, как сделать бизнес-план. Без этого документа высоки риски неудачи, кроме того, без него сложно будет найти партнеров или инвесторов, получить кредитные средства. Отыскать специальную литературу или советы во всемирной сети, как грамотно составить бизнес-план, сегодня несложно, было бы желание. Большинство экспертов в этой области предлагает примерно одинаковую структуру этого документа. Как сделать бизнес-план: алгоритм несложный, но процесс трудоемкий

Так как сделать бизнес-план можно, лишь обладая достаточными знаниями о его предмете, прежде всего, необходимо собрать максимальное количество информации о том, чем предполагается заняться. Эти данные будут использованы практически во всех разделах документа и служить базой для правильных выводов и грамотных расчетов. Понять, как сделать бизнес-план, можно, предварительно изучив несколько аналогичных примеров. При этом следует учитывать, что его первый раздел — резюме, является главой, которая пишется в самом конце. Его разрабатывают тогда, когда проведен анализ рынка, составлен организационный, производственный, финансовый, маркетинговый план. Задача резюме и титульного листа — сжато, полно и максимально информативно донести до партнеров или инвесторов информацию о компании и основную суть бизнес-проекта. Из него должно быть понятно, что требуется для реализации задуманного, и что в итоге получат участвующие в нем. Как сделать бизнес-план: алгоритм несложный, но процесс трудоемкий

Максимально приближенно к реальности бизнес-план составить можно, только проведя серьезный анализ рынка. В нем необходимо определить целевую аудиторию клиентов, темпы роста, сильные и слабые стороны конкурентов, потенциальные угрозы и риски. После этого можно приступать к производственному и организационному плану. В первом нужно определить, что необходимо для получения конечного продукта или услуги, во втором — как будут распределены обязанности между сотрудниками, какую квалификацию должен иметь персонал, что можно и целесообразнее передать на аутсорсинг.

Как сделать бизнес-план, чтобы проект окупился и принес прибыль? Эту задачу призван решить финансовый раздел. В нем рассчитываются все капитальные вложения, текущие расходы, выручка, налоги, разнообразные сборы. Если планируется использование кредитных средств, лизинга, то описывается график погашения долга. При этом финансово-экономические показатели за первый год реализации проекта должны просчитываться не в целом за период, а с разбивкой по кварталам, а лучше — по месяцам. Маркетинговый раздел описывает методы и способы рекламы и, в целом, продвижения услуги или товара, в нем же определяется рекламный бюджет. Как сделать бизнес-план: алгоритм несложный, но процесс трудоемкий

При составлении бизнес-плана желательно все расчеты производить, исходя из нескольких вариантов развития событий. При этом лучше ориентироваться на пессимистичные цифры, особенно, если реализация проекта связана с привлечением заемных средств. Кроме того, в документе должно быть как меньше абстрактностей и допущений. Необходимо обозначить не только то, что предприниматель имеет на входе какого-либо процесса, и что ожидается на его выходе, но и пути, как это будет достигаться.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.