Для безопасного и слаженного вождения автомобиля требуется держать в порядке его стояночный тормоз. В процессе эксплуатации авто этот механизм может перетянуться или ослабиться, в результате чего его работа станет неравномерной, что может привести к ДТП. Чтобы узнать, правильно ли отрегулирован тормоз в машине, ручник необходимо максимально натянуть вверх. В таком положении он начнет щелкать, и эти щелчки важно сосчитать. Их количество не должно быть больше 7 и меньше, чем 5. Если щелчков слишком много, тормоз нужно подтянуть, а если же он прощелкал менее 5-ти раз, то необходимо ослабить механизм.
Регулировка стояночного тормоза производится очень просто. Специалисты рекомендуют в целях безопасности держать авто на подъемнике или же над смотровой ямой, несмотря на то, что сам процесс производится, сидя в салоне. Также нужно вооружиться стандартным набором инструментов – то есть отверткой, гаечным ключом и прочими запасными деталями, которые могут понадобиться в данном процессе. Перед началом процедуры необходимо также опустить ручку тормоза до упора.
Теперь с помощью приготовленных инструментов снимается защитная панель, которая находится в области ручника. Для этого необходимо отодвинуть защелку и раскрутить с помощью крестовидной отвертки несколько болтиков. Стоит отметить, что регулировать стояночный тормоз нужно в таком положении, чтобы задние колеса авто не касались поверхности земли. Машина должна стоять или на домкрате, или же на подъемнике. Данное условие неразрывно связано с тем, что в процессе регулировки тормоза надо прокручивать колеса, меняя положение гайки на регулировочном винте. Следует добиться того, чтобы колеса минимально поддавались толчкам и вращались с сопротивлением.
В принципе, на данном этапе стояночный тормоз отрегулирован. Теперь важно лишь проверить его исправность. Вновь поднимается ручник и считается количество его щелчков. Если в машине все механизмы работают слаженно, то одной процедуры регулировки тормоза будет вполне достаточно. Если же авто давно уже не проходило экспертизу в СТО, то вышеописанную процедуру следует повторить, возможно, не один раз. Исправный стояночный тормоз станет неоспоримой гарантией безопасности на любой дороге. Об этом должен помнить каждый водитель.
Многие современные машины имеют электрический стояночный тормоз, который обеспечивает приложение минимума усилий в процессе вождения. С помощью нажатия одной лишь кнопки активируется необходимый механизм, который позволяет и быстрее отреагировать в какой-либо дорожной ситуации, и комфортнее припарковаться. Однако такой инновационный тормоз также следует регулировать, тестировать периодически его состояние и корректировать работу. Чаще всего электрические механизмы регулируются в автосалонах, однако если владелец машины имеет опыт и навыки в ремонте и профилактике авто, то отрегулировать стояночный тормоз, как механический, так и электрический, ему не составит труда.