Как рассчитать рентабельность продаж

Среди экономических категорий особой важностью характеризуются рентабельность и прибыль – два неразделимых показателя, на основании которых можно судить об уровне эффективности хозяйственной деятельности проводимой предприятием. Общеизвестно, что прибыль в денежном выражении – это  разница между доходами предприятия и расходами, которые оно понесло в ходе своей деятельности. Безусловно, именно прибыль является показателем того, насколько выгодно осуществление той или иной деятельности. При этом прибыль напрямую зависит от рентабельности – не менее важного экономического показателя. Если расчёт прибыли обычно не вызывает сложностей даже у начинающих предпринимателей, то ответить на вопрос как рассчитать рентабельность продаж может далеко не каждый, даже опытный руководитель предприятия, оставляя эту функцию на бухгалтерию. Между тем знание как рассчитывается рентабельность продаж может оказать огромную услугу руководителю – только зная этот показатель, можно считать, что картина деятельности предприятия раскрыта полностью, а без этого в свою очередь невозможно успешное планирование и регуляция деятельности. Именно поэтому ниже мы рассмотрим, как рассчитать рентабельность продаж самым простым методом.

Итак, инструкция, дающая ответ на вопрос как рассчитать рентабельность продаж и прибыль:

Во-первых,  необходимо разобраться, что такое рентабельность и неразрывно связанная с ней прибыль. Прибылью является выражение конечного финансового результата, которого достигло  предприятие в денежном эквиваленте. Рентабельностью называют относительный показатель, который отражает также финансовый результат.

Одна из основных теорий, которая объясняет появление прибыли – это теория прибавочной стоимости, созданная Карлом Марксом. К. Маркс утверждал, что прибавочная стоимость, трансформируясь в выручку в процессе реализации товаров, создаётся стадии производства. Средством создания прибавочной стоимости выступает специфический товар — «рабочая сила». Другими словами, по мнению Маркса, прибавочной стоимостью является стоимость, создаваемая трудом рабочего сверх стоимости рабочей силы (т.е. заработной платы).

При этом прибыль не может равняться прибавочной стоимости, так как большая её  часть тратится на выплату заработной платы работников, и  другие расходы. Поэтому к прибыли применяется определение превращенной формы прибавочной стоимости.

Существует валовая (общая) и чистая прибыль (сумма, которая остаётся после всех выплат).

Валовую прибыль можно рассчитать, отняв от чистого дохода, полученного от продажи товаров и услуг себестоимость этих товаров или услуг.

Чистую прибыль можно рассчитать, отняв от валовой прибыли сумму затрат на производство и сумму всех налогов и прочих расходов.

Рентабельность является относительным показателем уровня эффективности, с которым ведётся хозяйственная деятельность. Данный показатель рассчитывается в процентах. Для расчёта коэффициента рентабельности необходимо разделить показатель полученной прибыли на показатель активов (ресурсов), которые ее формируют.

Показатели рентабельности достаточно разнообразны и представлены рентабельностью основных средств, рентабельностью активов, рентабельностью капитала, рентабельностью производства, рентабельностью продаж и некоторыми другими.

Последний показатель является очень важными, поэтому рассмотрим, как рассчитать рентабельность продаж и почему это важно.

На основании рентабельности продаж можно судить о доли прибыли в каждой денежной единице, которая была заработана предприятием. Чтобы рассчитать этот показатель необходимо  чистую прибыль разделить на объем продаж.

Надеемся, теперь вы знаете как найти рентабельность продаж.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.